GS7D36 – 7-ступенчатая коробка передач c двойным сцеплением производства компании Гетраг (маркировка производителя 7DCI700) с возможностью обрабатывать до 700 Нм крутящего момента.
Впервые трансмиссия Drivelogic была установлена на автомобилях оснащенных мотором S65B40 модельного ряда M серии, а именно BMW M3 в кузовах E90, E92 и кабриолет М3 E93 (включая рестайлинговые модели).
Данная трансмиссия так же известна как Getrag 247 AMT
Этот же тип трансмиссии GS7D36SG DCT был установлен на модельный ряд БМВ укомплектованный двигателем N54 и N55, а именно – 1-ю (E82/E88 – 135i/135is) и 3-ю серии (E92/E93 – 335i/335is), а так же родстер Z4 в кузове E89 (35i/35is).
Так как новый представитель семейства М серии – BMW M2 F87 был оснащен мотором N55, то и трансмиссия была оставлена соответствующая.
Вторым поколением, доработанным и усовершенствованным стала КПП GS7D36BG. Данная секвентальная коробка передач устанавливалась на тот же модельный ряд М серии M5 в кузове F10 и М6 F12/F13/F06 оснащенных уже двигателем S63.
В отличии от двигателя S65, устанавливаемого на Е9х М3, мотор S63B44T0 имеет более узкий диапазон частоты вращения при увеличении мощности и крутящего момента, и для достижения значений расхода топлива, прямая передача используется пятая, а не седьмая. На что указывает измененное обозначение коробки передач: с GS7D36«S»G (спортивная) на GS7D36«B»G (бензиновая).
Конструкция и передача крутящего момента
Передача крутящего момента
В дальнейшем развитии, трансмиссия DCT M стала доступной в качестве опции для автомобилей модельного ряда М3 F80 и М4 (F82/F83), которые оснащены силовым агрегатом S55, но была обозначена как – GS7D36SG, хотя имеет те же технические функции что и GS7D36BG.
Так как данная трансмиссия была взята от M5, было необходимо модифицировать DKG для установки в паре с мотором F8х, были введены некоторые изменения:
- адаптировано корпус коробки передач для двигателя S55;
- новый термостат с картой изменение температуры;
- новый модуль мехатроника удовлетворяющий требования к программному обеспечению;
Технические характеристики
Сравнение GS7D36SG vs GS7D36BG
M2 F87/M3 E9x | M5/M6 F1x | M3/M4 F8x | |
Диапазон передаточных чисел* | 4.8 | 7.2 | 7.2 |
Максимальная частота вращения, об/мин | 9000 | 7500 | 7600 |
Расчетный крутящий момент, Нм | 520 | 700 | 700 |
Сухая масса без двухмассового маховика, кг | 85 | 85 | 83.2 |
Передаточные числа, :1 | |||
Постоянная | 1.630 | 1.630 | 1.630 |
Передача | |||
I передача | 4.780 | 4.806 | 4.806 |
II передача | 3.056 | 2.593 | 2.593 |
III передача | 2.153 | 1.701 | 1.701 |
IV передача | 1.678 | 1.277 | 1.277 |
V передача | 1.390 | 1.000 | 1.000 |
VI передача | 1.203 | 0.844 | 0.844 |
VII передача | 1.000 | 0.671 | 0.671 |
Передача заднего хода | 4.454 | 4.172 | 4.172 |
Задний мост | 3.154 | 3.154 | 3.462 |