GS7D36 – 7-ступенчатая коробка передач c двойным сцеплением производства компании Гетраг (маркировка производителя 7DCI700) с возможностью обрабатывать до 700 Нм крутящего момента.

Впервые трансмиссия Drivelogic была установлена на автомобилях оснащенных мотором S65B40 модельного ряда M серии, а именно BMW M3 в кузовах E90, E92 и кабриолет М3 E93 (включая рестайлинговые модели).

Данная трансмиссия так же известна как Getrag 247 AMT

Этот же тип трансмиссии GS7D36SG DCT был установлен на модельный ряд БМВ укомплектованный двигателем N54 и N55, а именно – 1-ю (E82/E88 – 135i/135is) и 3-ю серии (E92/E93 – 335i/335is), а так же родстер Z4 в кузове E89 (35i/35is).

Так как новый представитель семейства М серии – BMW M2 F87 был оснащен мотором N55, то и трансмиссия была оставлена соответствующая.

Вторым поколением, доработанным и усовершенствованным стала КПП GS7D36BG. Данная секвентальная коробка передач устанавливалась на тот же модельный ряд М серии M5 в кузове F10 и М6 F12/F13/F06 оснащенных уже двигателем S63.

В отличии от двигателя S65, устанавливаемого на Е9х М3, мотор S63B44T0 имеет более узкий диапазон частоты вращения при увеличении мощности и крутящего момента, и для достижения значений расхода топлива, прямая передача используется пятая, а не седьмая. На что указывает измененное обозначение коробки передач: с GS7D36«S»G (спортивная) на GS7D36«B»G (бензиновая).

Конструкция и передача крутящего момента

Конструкция GS7D36BG

Конструкция GS7D36BG:
1 – Воздушно-масляный охладитель коробки передач; 2 – Коробка передач Drivelogic с двойным сцепление М; 3 – Переключатель передач;

Конструкция и опора коробки передач GS7D36 BG

Конструкция и опора коробки передач GS7D36 BG:
1 – Центральный входной зал с входом сцепления; 2 – Сцепление 1; 3 – Сцепление 2; 4 – Внутренний входной вал 2; 5 – Внутренний входной вал 1; 6 – Вспомогательный вал; 7 – Постоянные зубчатые колеса; 8 – Выходной вал; 9 – Муфты включения; 10 – Блокировка трансмиссии на стоянке;

Передача крутящего момента

В дальнейшем развитии, трансмиссия DCT M стала доступной в качестве опции для автомобилей модельного ряда М3 F80 и М4 (F82/F83), которые оснащены силовым агрегатом S55, но была обозначена как – GS7D36SG, хотя имеет те же технические функции что и GS7D36BG.

Так как данная трансмиссия была взята от M5, было необходимо модифицировать DKG для установки в паре с мотором F8х, были введены некоторые изменения:

  • адаптировано корпус коробки передач для двигателя S55;
  • новый термостат с картой изменение температуры;
  • новый модуль мехатроника удовлетворяющий требования к программному обеспечению;

Технические характеристики

Сравнение GS7D36SG vs GS7D36BG

 M2 F87/M3 E9x  M5/M6 F1x  M3/M4 F8x
 Диапазон передаточных чисел*  4.8  7.2  7.2
 Максимальная частота вращения, об/мин  9000  7500  7600
 Расчетный крутящий момент, Нм  520  700  700
 Сухая масса без двухмассового маховика, кг  85  85  83.2
 Передаточные числа, :1
 Постоянная  1.630  1.630  1.630
 Передача
 I передача  4.780  4.806  4.806
 II передача  3.056  2.593  2.593
 III передача  2.153  1.701  1.701
 IV передача  1.678  1.277  1.277
 V передача  1.390  1.000  1.000
 VI передача  1.203  0.844  0.844
 VII передача  1.000  0.671  0.671
 Передача заднего хода  4.454  4.172  4.172
 Задний мост  3.154  3.154  3.462
* – Диапазон передаточных чисел определяется путем деления передаточного числа первой передачи на передаточное число самой высокой передачи переднего хода