Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены. Большая часть силовых агрегатов за весь период производства доказали свою надежность и были удостоены номинации как “Лучший двигатель” в конкурсе “Международный двигатель года”.

Бензиновые двигатели BMW

1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

  • M240/M241 (1954-1962 г.г.) 0,2-0,3 л.

Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

  • M102 (1957-1959 г.г.) 0,6 л.
  • M107/M107S (1959-1965 г.г.) 0,7 л.
  • W20 (с 2014) 0,6 л.

Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:

  • B38 (с 2011) 1,2-1,5 л. (DOHC)

Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW

Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель – это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.

Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.

Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:

  • DA – мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
  • M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
  • M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
  • S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
  • M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
  • M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
  • M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
  • M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
  • N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
  • N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) – выиграл международную премию «Двигатель года»
  • N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
  • N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
  • N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
  • N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) – выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
  • N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • B48 (2013 год)
  • P45 (2,0 л.)

Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.

Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 – от немецкого “Reihe” – ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).

Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.

При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.

V-образный двигатель – все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. “Vee-Six”). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.

На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров

Ниже приведены модификации двигателей BMW:

  • M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
  • M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
  • M335 (1939 г.) 3,5 л.
  • M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
  • M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
  • M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
  • M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
  • S38 (1986 – 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
  • M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
  • M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
  • M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
  • M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) – две Международные награды «Двигатель года»
  • S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
  • S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
  • M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
  • M56 (2002 г.) 2,5 л.
  • S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
  • N51 (мотор для автомобилей США)
  • N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
  • N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) – пять Международных наград «Двигатель Года»
  • N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
  • N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
  • S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
  • B58

V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.

Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.

Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 – (от англ. “Vee-Eight”).

Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:

  • BMW OHV V8 (1954 – 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
  • M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
  • M62 – S62 (1994 – 2005 г.) 3,5-4,4 л.
  • N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) – три Международных награды «Двигатель года»
  • N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
  • P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
  • S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 – две Международные награды «Двигатель года»
  • N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
  • S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
  • P65 (4,0 л.)

V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW

Двигатель V10 – двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.

  • S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 – четыре Международных награды «Двигатель года»

V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ

Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.

  • M70 (1986 г.) 5,0 л.
  • M72 (4-клапанный прототип M70)
  • S70 – S70/2 – S70/3 (с 1992 г.) 5,6 – 6,1 л.
  • M73 (1993 г.) 5,4 л. – выиграл Международную награду «Двигатель года»
  • N73 (2003 г.) 6,0 л.
  • N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)

Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12. В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.

V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.

  • BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
  • Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)

Дизельные двигатели BMW

Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW

  •  B37 (с 2011) 1,5 л.

Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW

  • M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л.
  • M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л.
  • N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л.
  • B47 (2014 г.) 2,0 л.

Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ

  • M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л.
  • M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л.
  • M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л.
  • N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
  • B57

V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW

  • M67 (1998-2009 г.г.) объемом от 3,9 до 4,4 литра – две Международные награды «Двигатель года»

Расшифровка номера двигателя BMW

Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:

  • семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
    • M – двигатель разрабатываемый до 2001 года;
    • N – двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
    • B – модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии “B”, были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом – прямым впрыском – Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров – 1.5l – I3, 2.0l – I4, 2.5l – I6, 3.0l – I6 и т. д.;
    • S – двигатель BMW Motorsport;
    • P – гоночный двигатель BMW Motorsport;
    • W – двигатель от “стороннего” разработчика;
  • количество цилиндров, обозначается цифрой:
    • 1 – рядный 4-цилиндровый;
    • 2 – рядный 4-цилиндровый;
    • 3 – рядный 3-цилиндровый;
    • 4 – рядный 4-цилиндровый;
    • 5 – рядный 6-цилиндровый;
    • 6 – V-образный 8-цилиндровый;
    • 7 – V-образный 12-цилиндровый;
    • 8 – V-образный 10-цилиндровый;
  • изменение основной концепции двигателя, где:
    • 0 – базовый двигатель;
    • 1-9 – изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
  • тип топлива:
    • B – бензиновый;
    • D – дизельный;
    • E – электрический;
    • G – природный газ;
    • H – водород (hydrogen);
  • объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
    • 15 – 1.5 литра;
    • 20 – 2.0 литра;
    • 35 – 3.5 литра;
    • 44 – 4.4 литра;
  • буквенное обозначение
    • класса мощности:
      • S – “super”;
      • T – топовая версия;
      • O – “верхний выход”;
      • M – “средний выход”;
      • U – “более низкий выход”;
      • K – “самый низкий выход”;
      • O – новая разработка;
      • TU – данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например – от одного до двойного VANOS-а;
    • или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
      • A – стандартные;
      • B-Z – по потребности, например, ROZ 87;
  • техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:
    • от 0 до 9;

BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.

Например “30 6T 2 04N”, где:

  • 30 – объем двигателя 3.0 литра;
  • 6 – шестицилиндровый мотор;
  • T – тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
  • 2 – индекс дифференциации;
  • 04 – номер доработки, в данном случае 4-я;
  • N – новый двигатель;

Так же встречается на более старых моделях маркировка, например – 408S1, где:

  • 40 – объем двигателя 4,0 литра;
  • 8 – количество цилиндров;