BMW E82 Coupe был представлен в 2007 году и представляет собой компактное купе 1 серии. Стоит отметить, что идея создания этой модели, а также многие технические наработки, были взяты от небезызвестной модели BMW 2002. В итоге, новая модель смогла гармонично объединить в себе такие характеристики четырехместного компактного автомобиля как: спортивный задний привод, маневренность движений, мощный двигатель, тем самым продолжив жизнь легендарных BMW в кузове купе.

В продажу БМВ Е82 поступил только весной 2008 года и был доступен в двух версиях: 128i и 135i.

Дизайн

На 135i в стандартной модификации устанавливался, аэродинамический комплект M. В итоге, автомобиль смог отлично сочетать в себе уникальные и динамические элементы дизайна с мощным и мускулистым кузовом.

Задняя часть E82 приобрела более агрессивный стиль, а багажник получил интегрированный спойлер, что в свою очередь не только подчеркнуло короткую заднюю часть авто, но и обеспечило большую прижимную силу на заднюю часть при высоких скоростях.

Также дизайнерам BMW удалось придать автомобилю более низкий и спортивный вид с помощью отдельно разделенных в форме “L” задних фонарей. В задний блок фонарей вставлены светодиоды (LED), это значительно выделяет E82 Coupe среди других автомобилей 1 серии в ночное время.

К преимуществам этой модели можно также отнести наличие адаптивных стоп-сигналов, которые работают в две стадии по отношению к силе торможения, тем самым обеспечивая большую степень безопасности на дороге.

Опционально для 128i, устанавливались стандартные адаптивные ксеноновые фары, в комплекте с интегрированными противотуманными фарами, которые при повороте и в темное время суток делают вождение более безопасным.

Дневные фары, были выполнены в типичном стиле БМВ – с двумя фонарями на каждой фаре, что значительно улучшает видимость машины в нормальных и темных условиях освещения.

Салон

Инновационный дизайн интерьера БМВ Е82 включает в себя высококачественные и сложные элементы отделки с роскошной обивкой с возможностью выбора цвета в нескольких вариантах. Задние сиденья являются стандартными и пропорциональны – 60/40. Пульт управления для кондиционирования воздуха и другого управления электроникой гармонично интегрирован в приборную панель.

Оцинкованные дверные ручки, ручки перчаточного ящика, поворотный регулятор радио, ручки автоматической системой кондиционирования воздуха, IDrive контроллер, и декоративные накладки размещенные на спортивном рулевом колесе прекрасно украшают интерьер BMW E82. Обивка доступна в двух вариантах, спортивная и комфортная, искусственная кожа или роскошная Boston Leather. Дополнительный спорт-пакет включает в себя также спортивные сидения и усиленную боковой стойку. Положительно можно отметить тот факт, что задние сиденья в стандартной комплектации с LATCH устанавливаются с креплением для детских сидений.

Система IDrive с дополнительной навигационной системой встроена в центральную консоль, что характерно для автомобилей BMW. Она позволяет водителю легко и удобно управлять всеми вторичными функциями комфорта, такими как связь, кондиционер, развлекательные и навигационные функции. В BMW E82 система IDrive оснащена шестью программируемыми клавишами, которые позволяют водителю выбрать направление движения, настраивать радиостанции, просматривать телефонную книгу и т.д.. Чувствительный датчики Touch помогает просматривать меню и разделы IDrive при вождении, и в то же время сохранить безопасность управления автомобилем.

В E82 1 серии широкий выбор функций включающих в себя спутниковое радио SIRIUS, HD радио, систему Premium Sound и Bluetooth интерфейс. Для MP3-плеера встроен вспомогательный входной разъем для USB, который является стандартной функцией, а так же доступен в качестве опции iPhone медиа-плеер.

Комплектация

Стандартно на Е82 купе было установлено шесть подушек безопасности для оптимальной защиты водителя и пассажиров. Расширенные фронтальные подушки безопасности активируются по отношению к воздействию тяжести, в то время как боковые подушки безопасности интегрированы в спинках передних сидений, что снижает риск получения травм в грудь и бедро при боковом ударе. HPS (система защиты головы), боковые подушки безопасности которые установлены в панели крыши для защиты пассажиров на передних и задних сидениях.

Купе БМВ Е82 также поставляется с краш-оптимизированными сидениями с особо мягкими подголовниками и спинками, что значительно снижает риск получения травм при ударе сзади. Все сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности и подголовниками, передние ремни безопасности закреплены на раме от водителя и переднего пассажира, удерживая ремень в оптимальном положении вокруг бедер пассажира независимо от высоты сиденья или кормовой регулировки сиденья. Кроме того, педали автоматически деформируются в случае лобового столкновения, так что риск травм ног водителя уменьшается.

Технические характеристики BMW E82

Двигатель

Купе было доступно с бензиновыми двигателями N43, N46, N52 и N55. Дизельный мотор предлагался только – N47.

Мощный 135i имеет двойной турбонаддув и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который с легкостью производит до 306 лошадиных сил. C его непосредственным впрыском, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, оптимальной производительностью и экономичностью получается самое оптимальное решение для автомобиля данного класса.

Мотор BMW E82 по требованию оснащался насосом с охлаждающей жидкостью, что значительно улучшило топливную экономичность, тем самым уменьшая их потерю, а так же повышает производительность.

 120i  125i  135i  118d  120d  123d
 Мотор  N43/N46  N52  N54  N47  N47  N47
 Объем, см³  1995  2996  2979  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/90  85/88  84/89,6  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  170(125)/6700  218(160)/6100  306(225)/5800  143(105)/4000  177(130)/4000  204(150)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  210/4250  270/2500  400/1200  300/1750  350/1750  400/2000
 Степень сжатия, :1  12,0  10,7  10,2  16,5  16,5  16,5

Расход топлива и динамика

120i 125i 135i 118d 120d 123d
 – в городе  8,6  11,9  12,1  5,4  5,9  6,4
 – за городом  5,4  6,0  6,4  4,0  4,1  4,4
 – смешанный  6,6  8,2  8,5  4,5  4,7  5,1
 Разгон 0-100 км/час, секунд  7,8  6,4  5,3  9,0  7,6  7,0
 Максимальная скорость, км/час  224  245  250  210  228  238

Размеры

 (размеры в мм)  Е82
 Длина  4360
 Ширина  1934
 Высота  1423
 Колесная база  2660
 Клиренс  147/132 (135i)
 Объем багажника, л  370

Подвеска

В типичном стиле компании, мощность двигателя устанавливаемого на купе передается на задние колеса. Концепция дизайна неизменна – конфигурация двигателя спереди и ведущие колеса сзади, что гарантирует оптимальную тягу, хорошее распределение веса спереди-сзади, отличную курсовую устойчивость и предсказуемое управление.

В БМВ E82 так же установлена сложная система подвески с алюминиевыми двойными шарнирами передней и полностью независимой задней подвески из легкой стали.

Чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем, система динамического контроля устойчивости DSC автоматически включает систему динамического контроля тяги DTC, которая управляется электроникой – это позволяет водителю испытать более энергичное вождения на сухих дорогах и предлагает большую гибкость при движении в более сложных условиях, таких как гололед.

При желании, водитель может отключить DSC и DTC. Система DSC на этой модели разработана специально для программно-целевого управления автомобилем, педаль акселератора моментально реагирует на нажатие, а электронный тормоз имитирует блокировку дифференциала для сильного ускорения в поворотах.

Задний дифференциал на E82 Coupe исходит от нового поколения бортовых передач и оптимизирован для более плавного хода. Благодаря двойной спирали шарикоподшипников, дифференциал работает на более низкой рабочей температуре чем раньше.

Коробка передач

BMW E82 Coupe была доступна с несколькими типами 6-ступенчатой механической коробки передач (GS6-45BZ, GS6-17DG/GS6-17BG, GS6-37DZ, GS6-53DZ). Также была доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка – GA6HP19Z Steptronic.

LCI

BMW-E82-и-E82-LCI

Сравнение-BMW-E82-до-и-после-рестайлинга

Задняя часть BMW E82 до (слева) и после (справа) обновления

Выпуск купе BMW E82 был завершен в ноябре 2013 года, на смену компактному автомобилю пришло новое поколение спортивных небольших автомобилей 2 Series, так же в кузове купе, внутренний номер этот автомобиль получил – F22. Всего было произведено около 150 000 купе по всему миру.

Видео BMW E82