GS6-45BZ – оборотная 6-ступенчатая механическая КПП от ZF (внутреннее обозначение производителя – S6-45) с входным крутящим моментом.

Данная трансмиссия установлена на автомобили БМВ оснащенных моторами N20, N47N54, N55, S55, B47B48, B58 и доступна для автомобилей с задним и полным приводом.

Это коробка передач K-типа с промежуточным валом типа Inline. Для оптимального общего передаточного числа применяется два варианта. С бензиновыми двигателями используется коробка передач K, с дизельными двигателями – коробка передач Kw.

Вместо коробки передач G с двигателями N55B30M0 и N47D20O1 может использоваться более компактная, легкая и дешевая коробка передач K. В зависимости от варианта двигателя преимущество по массе может составлять примерно 11 кг. Высокий передаваемый крутящий момент коробки передач при одинаковых размерах и массе в основном достигается за счет промежуточных опор основных валов и измененной концепции блока шестерен.

Коробка передач GS6-45

1 – Коробка передач; 2 – Стержень опоры рычага переключения передач; 3 – Шток вилки переключения передач; 4 – Оболочка;

Особенности

  • Шесть передач с оптимизированными передаточными числами;
  • Промежуточные опоры;
  • Система смазки с сухим картером;
  • Снижение расхода (минус прим. 2 % по сравнению с МКПП G);
  • Снижение массы (минус прим. 11 кг по сравнению с МКПП G);
  • Синхронизаторы с углеродными фрикционными накладками;
  • Заправка маслом на весь срок службы;
  • Датчик нейтральной передачи для системы автоматического запуска и выключения двигателя;

Качество переключения передач значительно улучшено благодаря:

  • использованию новой разработки – углеродных фрикционных накладок синхронизаторов;
  • новой конструкции механизма переключения с очень малым трением;
  • низкому уровню потерь на трение в блоке шестерен;
  • малой длине перехода за установленную позицию при переключении передач;

Для снижения потерь на пробуксовку впервые применена смазочная система с сухим картером. По сравнению с традиционной системой смазки с масляным поддоном предотвращается вызывающее потери плескание масла в поддоне. Дополнительное снижение потерь достигается благодаря оптимизированным по трению сальникам.

Промежуточные опоры

Под действием сил зубчатого зацепления в механических коробках передач с промежуточным валом основной вал отжимается от промежуточного вала. Это ведет к отклонению от идеального пятна контакта зубьев зубчатой передачи, что отрицательно сказывается на прочности зубчатого зацепления и шумовых характеристиках.

Поэтому в коробке передач K применяется промежуточная опора, которая существенно ограничивает изгибание вала. Таким образом, может передаваться более высокий крутящий момент по сравнению с традиционными коробками передач с одновременным улучшением шумовых характеристик.

Концепция блока шестерен

В коробке передач Kw дополнительное увеличение крутящего момента достигается благодаря смещению прямой передачи (передаточное число = 1) с V на IV передачу. За счет этого снижается передаточное отношение в критических с точки зрения прочности передачах и тем самым нагрузка на компоненты коробки передач.

Система смазки с сухим картером

Обычно смазка маслом в традиционных механических коробках переключения передач осуществляется в масляном поддоне. При этом шестерни на промежуточном вале погружаются в масло и беспорядочно распределяют его по всей коробке передач при вращении блока шестерен. Для того чтобы доставить масло к зубчатому зацеплению, подшипникам или блокам синхронизации, часто требуются дополнительные устройства, такие, как масляные переборки или масляные желоба.

В коробке передач K впервые использована система смазки с сухим картером, в состав которой входят:

  • масляный фильтр;
  • масляный насос;
  • маслопровод для подачи масла к точкам смазки;

Теперь смазочное масло целенаправленно подается в зубчатое зацепление, подшипники и блоки синхронизации с меньшими энергозатратами. Кроме того, управляемая подача масла ведет к улучшению температурного баланса, так как холодный воздух из области днища целенаправленно подается в зону всасывающего отверстия фильтра. Таким образом, осуществляется непрерывное охлаждение трансмиссионного масла.

Кроме этого, масляный фильтр улучшает качество масла и тем самым противозадирные свойства зубчатого зацепления.

Синхронизация

В I и II передаче применяются трехконусные синхронизаторы. В остальных передачах установлены одноконусные синхронизаторы. Для улучшения качества переключения они оснащены специально разработанными карбоновыми фрикционными накладками.

Присоединительные размеры

Присоединительные размеры опоры коробки передач заимствованы у известных серийных вариантов. Это позволяет существенно упростить интеграцию с другими модулями автомобиля, так как можно использовать существующее периферийное оборудование.

Для заднеприводных автомобилей

GS6-45DZ – HF6

До середины 2015 года эта кпп устанавливалась на дизельные модели 325d F30/F31 и 425d F32/F33/F36, после, данная трансмиссия была заменена на GS6-45DZ – HAQ.

GS6-45DZ – HG7

С апреля 2014 по май 2015 года данная кпп устанавливалась на BMW X3 в кузове F25 (sDrive18d). С мая, заменой для этой кпп стала – GS6-45DZ – HAT.

GS6-45DZ – HQF

Устанавливалась только на кроссовер Х3 18d F25 с  мотором N47.

GS6X45DZ – TH8J

На более мощную модификацию кроссовера X3 (xDrive20d) устанавливалась эта трансмиссия.

GS6X45DZ – HFX

Эта трансмиссия устанавливалась на кроссоверы BMW xDrive20d с мотором Б47 – X3 F25 LCI и X4 F26 по май 2015 года, после, она была на GS6X45DZ – HBJ.

GS6-45BZ – THD4

BMW 1 Series в кузове E82/E88 (135i, 1M), на рестайлинговые BMW 3 Series в кузове E90/E91/E92/E93 LCI (335i), до рестайлинговые BMW 5 Series в кузове F10/F11 (535i)

GS6-45BZ – THY8

Устанавливалась на BMW 1 Series в кузове F20/F21/F20 LCI/F21 LCI (M135i), BMW 2 Series в кузове F22/F23 (M235i/M240i), BMW 3 Series F30/F31/F34 (335i), BMW 4 Series в кузове F32/F33/F36 (435i), до рестайлинговые BMW 5 Series в кузове F10/F11 (535i)

GS6-45BZ – THAJ

BMW 1 Series в кузове F20/F21/F20 LCI/F21 LCI (M135i), BMW 2 Series в кузове F22/F23 (M235i/M240i), BMW 3 Series F30/F31/F34 (335i), BMW 4 Series в кузове F32/F33/F36 (435i)

GS6-45BZ – SHA0

BMW M2 F87

GS6-45BZ – THAA

BMW F87, BMW M3 F80/LCI, BMW M4 F82/F83

GS6-45BZ – HAD

BMW M3 F80/LCI, BMW M4 F82/F83

GS6-45BZ – THFF

BMW 340i F30, BMW 440i F32

Заменой для этой трансмиссии стала версия 45 BZ – THAP.

Для полноприводных автомобилей

GS6X45DZ – HFK

По май 2015 года устанавливалась на полноприводные обновленные BMW 118d F20/F21, 318d и 320d F30/F31, 320d F34 3GT, 420d F32/F33/F36.

После была заменена на GS6X45DZ – HBF.

GS6X45DZ – THHZ

По май 2015 года эта трансмиссия устанавливалась на BMW X3 в кузове F25 (xDrive20i). С мая, заменой для этой трансмиссии стала кпп – GS6X45DZ – THAY.

GS6X45DZ – THW9

BMW 3 Series в кузове F30/F31 (320iX, 328iX), F34 GT (320iX), BMW 4 Series в кузове F32/F36 (420iX с мотором N20, 428iX, 440iX), BMW X1 в кузове E84 (20iX, 28iX).

С мая 2015 года заменой для THW9 стала трансмиссия с маркировкой THAV.

GS6X45BZ – THFI

BMW 3 Series в обновленном кузове F30 LCI (320iX, 340iX) и F31 LCI 320iX, BMW 4 Series в кузове F32/F36 (420iX с двигателем B48).
В мае 2015 года заменой для THFI стала трансмиссия с маркировкой THBE.

GS6X45BZ – HFI

Устанавливалась на BMW 340iX F30.

GS6X45BZ – HBE

Установлена на BMW 340iX F30.

Для этой трансмиссии предусмотрено масло – MTF-LT-5 (BMW Group, EU).

Вес трансмиссии составляет – 43 кг, трансмиссия для полноприводных авто весит около 46 кг.

Технические характеристики

 GS6-45BZ  GS6-45DZ
 Максимальный крутящий момент привода, Нм  470  450
 Расстояние между осями, мм  80  80
 Масса с маслом, кг  43.3  43.7
 Длина коробки передач, мм  646  629
 Передаточное соотношение I передачи  4.110  4.110
 Передаточное соотношение II передачи  2.315  2.248
 Передаточное соотношение III передачи  1.542  1.403
 Передаточное соотношение IV передачи  1.179  1.000
 Передаточное соотношение V передачи  1.000  0.802
 Передаточное соотношение VI передачи  0.846  0.659
 Передаточное соотношение задней передачи  3.372  3.727