GS6-45BZ – оборотная 6-ступенчатая механическая КПП от ZF (внутреннее обозначение производителя – S6-45) с входным крутящим моментом.
Данная трансмиссия установлена на автомобили БМВ оснащенных моторами N20, N47, N54, N55, S55, B47, B48, B58 и доступна для автомобилей с задним и полным приводом.
Это коробка передач K-типа с промежуточным валом типа Inline. Для оптимального общего передаточного числа применяется два варианта. С бензиновыми двигателями используется коробка передач K, с дизельными двигателями – коробка передач Kw.
Вместо коробки передач G с двигателями N55B30M0 и N47D20O1 может использоваться более компактная, легкая и дешевая коробка передач K. В зависимости от варианта двигателя преимущество по массе может составлять примерно 11 кг. Высокий передаваемый крутящий момент коробки передач при одинаковых размерах и массе в основном достигается за счет промежуточных опор основных валов и измененной концепции блока шестерен.
Особенности
- Шесть передач с оптимизированными передаточными числами;
- Промежуточные опоры;
- Система смазки с сухим картером;
- Снижение расхода (минус прим. 2 % по сравнению с МКПП G);
- Снижение массы (минус прим. 11 кг по сравнению с МКПП G);
- Синхронизаторы с углеродными фрикционными накладками;
- Заправка маслом на весь срок службы;
- Датчик нейтральной передачи для системы автоматического запуска и выключения двигателя;
Качество переключения передач значительно улучшено благодаря:
- использованию новой разработки – углеродных фрикционных накладок синхронизаторов;
- новой конструкции механизма переключения с очень малым трением;
- низкому уровню потерь на трение в блоке шестерен;
- малой длине перехода за установленную позицию при переключении передач;
Для снижения потерь на пробуксовку впервые применена смазочная система с сухим картером. По сравнению с традиционной системой смазки с масляным поддоном предотвращается вызывающее потери плескание масла в поддоне. Дополнительное снижение потерь достигается благодаря оптимизированным по трению сальникам.
Промежуточные опоры
Под действием сил зубчатого зацепления в механических коробках передач с промежуточным валом основной вал отжимается от промежуточного вала. Это ведет к отклонению от идеального пятна контакта зубьев зубчатой передачи, что отрицательно сказывается на прочности зубчатого зацепления и шумовых характеристиках.
Поэтому в коробке передач K применяется промежуточная опора, которая существенно ограничивает изгибание вала. Таким образом, может передаваться более высокий крутящий момент по сравнению с традиционными коробками передач с одновременным улучшением шумовых характеристик.
Концепция блока шестерен
В коробке передач Kw дополнительное увеличение крутящего момента достигается благодаря смещению прямой передачи (передаточное число = 1) с V на IV передачу. За счет этого снижается передаточное отношение в критических с точки зрения прочности передачах и тем самым нагрузка на компоненты коробки передач.
Система смазки с сухим картером
Обычно смазка маслом в традиционных механических коробках переключения передач осуществляется в масляном поддоне. При этом шестерни на промежуточном вале погружаются в масло и беспорядочно распределяют его по всей коробке передач при вращении блока шестерен. Для того чтобы доставить масло к зубчатому зацеплению, подшипникам или блокам синхронизации, часто требуются дополнительные устройства, такие, как масляные переборки или масляные желоба.
В коробке передач K впервые использована система смазки с сухим картером, в состав которой входят:
- масляный фильтр;
- масляный насос;
- маслопровод для подачи масла к точкам смазки;
Теперь смазочное масло целенаправленно подается в зубчатое зацепление, подшипники и блоки синхронизации с меньшими энергозатратами. Кроме того, управляемая подача масла ведет к улучшению температурного баланса, так как холодный воздух из области днища целенаправленно подается в зону всасывающего отверстия фильтра. Таким образом, осуществляется непрерывное охлаждение трансмиссионного масла.
Кроме этого, масляный фильтр улучшает качество масла и тем самым противозадирные свойства зубчатого зацепления.
Синхронизация
В I и II передаче применяются трехконусные синхронизаторы. В остальных передачах установлены одноконусные синхронизаторы. Для улучшения качества переключения они оснащены специально разработанными карбоновыми фрикционными накладками.
Присоединительные размеры
Присоединительные размеры опоры коробки передач заимствованы у известных серийных вариантов. Это позволяет существенно упростить интеграцию с другими модулями автомобиля, так как можно использовать существующее периферийное оборудование.
Для заднеприводных автомобилей
GS6-45DZ – HF6
До середины 2015 года эта кпп устанавливалась на дизельные модели 325d F30/F31 и 425d F32/F33/F36, после, данная трансмиссия была заменена на GS6-45DZ – HAQ.
GS6-45DZ – HG7
С апреля 2014 по май 2015 года данная кпп устанавливалась на BMW X3 в кузове F25 (sDrive18d). С мая, заменой для этой кпп стала – GS6-45DZ – HAT.
GS6-45DZ – HQF
Устанавливалась только на кроссовер Х3 18d F25 с мотором N47.
GS6X45DZ – TH8J
На более мощную модификацию кроссовера X3 (xDrive20d) устанавливалась эта трансмиссия.
GS6X45DZ – HFX
Эта трансмиссия устанавливалась на кроссоверы BMW xDrive20d с мотором Б47 – X3 F25 LCI и X4 F26 по май 2015 года, после, она была на GS6X45DZ – HBJ.
GS6-45BZ – THD4
BMW 1 Series в кузове E82/E88 (135i, 1M), на рестайлинговые BMW 3 Series в кузове E90/E91/E92/E93 LCI (335i), до рестайлинговые BMW 5 Series в кузове F10/F11 (535i)
GS6-45BZ – THY8
Устанавливалась на BMW 1 Series в кузове F20/F21/F20 LCI/F21 LCI (M135i), BMW 2 Series в кузове F22/F23 (M235i/M240i), BMW 3 Series F30/F31/F34 (335i), BMW 4 Series в кузове F32/F33/F36 (435i), до рестайлинговые BMW 5 Series в кузове F10/F11 (535i)
GS6-45BZ – THAJ
BMW 1 Series в кузове F20/F21/F20 LCI/F21 LCI (M135i), BMW 2 Series в кузове F22/F23 (M235i/M240i), BMW 3 Series F30/F31/F34 (335i), BMW 4 Series в кузове F32/F33/F36 (435i)
GS6-45BZ – SHA0
BMW M2 F87
GS6-45BZ – THAA
BMW F87, BMW M3 F80/LCI, BMW M4 F82/F83
GS6-45BZ – HAD
BMW M3 F80/LCI, BMW M4 F82/F83
GS6-45BZ – THFF
BMW 340i F30, BMW 440i F32
Заменой для этой трансмиссии стала версия 45 BZ – THAP.
Для полноприводных автомобилей
GS6X45DZ – HFK
По май 2015 года устанавливалась на полноприводные обновленные BMW 118d F20/F21, 318d и 320d F30/F31, 320d F34 3GT, 420d F32/F33/F36.
После была заменена на GS6X45DZ – HBF.
GS6X45DZ – THHZ
По май 2015 года эта трансмиссия устанавливалась на BMW X3 в кузове F25 (xDrive20i). С мая, заменой для этой трансмиссии стала кпп – GS6X45DZ – THAY.
GS6X45DZ – THW9
BMW 3 Series в кузове F30/F31 (320iX, 328iX), F34 GT (320iX), BMW 4 Series в кузове F32/F36 (420iX с мотором N20, 428iX, 440iX), BMW X1 в кузове E84 (20iX, 28iX).
С мая 2015 года заменой для THW9 стала трансмиссия с маркировкой THAV.
GS6X45BZ – THFI
BMW 3 Series в обновленном кузове F30 LCI (320iX, 340iX) и F31 LCI 320iX, BMW 4 Series в кузове F32/F36 (420iX с двигателем B48).
В мае 2015 года заменой для THFI стала трансмиссия с маркировкой THBE.
GS6X45BZ – HFI
Устанавливалась на BMW 340iX F30.
GS6X45BZ – HBE
Установлена на BMW 340iX F30.
Для этой трансмиссии предусмотрено масло – MTF-LT-5 (BMW Group, EU).
Вес трансмиссии составляет – 43 кг, трансмиссия для полноприводных авто весит около 46 кг.
Технические характеристики
GS6-45BZ | GS6-45DZ | |
Максимальный крутящий момент привода, Нм | 470 | 450 |
Расстояние между осями, мм | 80 | 80 |
Масса с маслом, кг | 43.3 | 43.7 |
Длина коробки передач, мм | 646 | 629 |
Передаточное соотношение I передачи | 4.110 | 4.110 |
Передаточное соотношение II передачи | 2.315 | 2.248 |
Передаточное соотношение III передачи | 1.542 | 1.403 |
Передаточное соотношение IV передачи | 1.179 | 1.000 |
Передаточное соотношение V передачи | 1.000 | 0.802 |
Передаточное соотношение VI передачи | 0.846 | 0.659 |
Передаточное соотношение задней передачи | 3.372 | 3.727 |
День добрый подскажите есть ли разница в дизельных коробках данной модели (gs6-45DZ)… У них у всех такое придаточное число 6 ст одинаковое?, хочу приобрести, а продавцы просят номер этой коробки, если вам не сложно, подскажите номер этой коробки если у дизельной модели одинаковые придаточные числа … Буду признателен
Здравствуйте Вадим. Извините пожалуйста, но с данным вопросом не имеем возможности помочь.