Двигатель BMW N54 – рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.
Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».
Двигатель БМВ Н54 устанавливался на BMW 1 серии (E82, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60), 7 (F01, F02), Z4 (E89) и X6 (E71).
Двигатель BMW N54B30
N54B30 O0 – 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
Применялся двигатель на:
- BMW E90 335i (xDrive)
- BMW E91 335i (xDrive)
- BMW E92 335i (xDrive)
- BMW E93 335i
- BMW E60 535i
- BMW E82 135i
- BMW E88 135i
- BMW X6 xDrive35i E71
- BMW E89 Z4 sDrive35i
Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:
- BMW F01 740i
- BMW 740Li F02
- BMW E92 335is
- BMW E93 335is
- BMW E82 135i
- BMW E88 135i
Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.
Характеристики двигателя BMW N54
N54B30O0 | N54B30T0 | N54B30Overboost | |
Объем, см³ | 2979 | 2979 | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Диаметр впускного клапана, мм | 31,4 | 31,4 | 31,4 |
Диаметр выпускного клапана, мм | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 306 (225)/5800 | 320 (235)/5800 | 340 (250)/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 450/1500 | 450-500/1500 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSD80 | MSD87 | MSD80 |
Вес двигателя, ∼ кг | 146 | 146 | 146 |
Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.
Проблемы двигателя BMW N54
Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:
- топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит – около 50 000 км;
- клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация – заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании “подсосов” воздуха в систему;
- звон и дребезжание: причина – в штоке турбины. Возникает при холодном старте;
В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат ~ 100 000 км, свечи ~ 20 000 км, турбины ~ 100 000 км.
N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового атмосферного мотора с непосредственным впрыском.
атмосферного?
Спасибо Алексей, исправлено.
Добрый день!
не поможете советом? загорелся приобрести авто с n54b30, но терзают муки выбора между n54b30 и n62b48, что бы вы порекомендовали?
Так понимаю Вы хотите купить BMW E60. Сейчас нужно смотреть на состояние мотора. Если оба варианта в хорошем состоянии, отталкивайтесь от того, что Вы хотите получить от автомобиля и от Вашего бюджета на его содержание.
Быстрый и мощный автомобиль – тогда Вам нужен 8-цилиндровый мотор.
Менее мощный, но более экономичный в расходе и в обслуживании – тогда N54. Но здесь есть два момента:
– в случае выбора автомобиля возрастом до 8 лет, обратите внимание на модель с 6-цилиндровым двигателем BMW N55;
– разница в мощности и в динамике N54 vs N62 не такая уж и большая, но в I6 нету того звука, что выдает V8;
Посоветовать что-то конкретно, не видя того, что Вам предлагают вряд ли кто-то сможет, но повторюсь – главное техническое состояние.
Спасибо вам большое.
пока все это абстрактно, смотрю, интересуюсь.
хотя, в принципе, вы и ответили на мой вопрос, так как в первую очередь экономия в обслуживании. не вижу смысла брать что-то ради дешевого понта и не убивать не имея денег на нормальное облуживание.
и еще вопрос, у вас написано:
N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
Не был доступен на рынке Соединенных Штатов и Канады из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.
а как же е60 535, которая была доступна только для американского рынка? у нее была другая модификация этого двигателя, под их бензин с серой?
100%. Пишут лиж бы писать, люди схавают. В Америке он как раз и распространен.
Спасибо. Исправлено.