Двигатель BMW N46 – четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).
При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:
- балансировочные валы;
- шатуны;
- свечи зажигания;
- вакуумный насос;
- роликовые толкатели;
- крышка головки блока цилиндров;
- система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;
Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.
Двигатель BMW N46B18
N46B18O0 – единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.
Двигатель BMW N46B20
Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.
129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:
143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
- BMW E81 120i
- BMW E82 120i
- BMW E87 118i
- BMW E88 118i
- BMW E85 Z4 2.0i
- BMW E87 120i
- BMW 320i E90/320i E91/320i E92/E93 320i
- BMW X1 E84 sDrive 18i
- BMW X3 2.0i E83 (с 2008 года – xDrive20i)
156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:
- BMW 120i E87
- BMW 120i E88
- BMW 520i E60
В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления – DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:
- BMW 120i E81/E87
- BMW 320i E90/E91
- BMW 520i E61/E60
Характеристики двигателя BMW N46
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 136 (100)/5750 | 170 (125)/6400 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Литровая мощность, кВт/л | 47,32 | 47,61 | 52,63 | 55,14 | 50,1 | 62,65 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Проблемы двигателя BMW N46
Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:
- расход масла после 80 000 км: причина – неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
- теряются динамические свойства двигателя: возможная причина – пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
- течь вакуумного насоса: рекомендация – перебрать насос и заменить изношенные детали;
Рекомендации по эксплуатации N46
- Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
- Промывать VANOS;
- Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;
Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.
еще одна из проблем данного двигателя (n46) – это при перегреве вытягивает резьбу в блоке цилиндров. такой двигатель мы делали и восстанавливали на нем резьбу в блоке.
Спасибо Сергей за дополнение 🙂 !
Ты 5г
Владею 4 года машиной 120i с двигателем N46B20, брал на пробеге 120, сейчас пробег 240 т.км. МСК конструктивно не менялись с прошлых моторов BMW, где они ходят по 200-300 т.км. Течь МСК это следствие, а причина в высокой точке термостатирования двигателя (105-108 градусов Цельсия) и в дополнительных негативных факторах эксплуатации. К последним относиться: движение в пробках (управляемый термостат повышает температуру), забитый радиатор охлаждения. Также эти моторы требовательны к качеству масла.
Мой пробег 240 т.км, ни МСК, ни вакуумный насос еще не менялись на моей машине. Расход 2 литра масла на 9 т.км. Можно установить холодную прошивку и вообще забыть об замене МСК и течи всевозможных прокладок, но сделать это можно не везде.
можно поподробнее? что за прошивка?
Скорее всего менялись предыдущим хозяином до 120 т. км. Много трассового пробега, без пробок. А МСК уже пора менять.
Про прошивку серьезно?
Сорри, но 2 литра масла — это очень дофига. И именно столько я доливал до замены МСК и вакуумного насоса. После замены не доливаю вообще, только если топить часто приходится, тогда 0,5 литра доливаю за 10 т.км.
156-сильная версия может стоять и на e90, у приятеля такая на механике
А что за 156 версия обясните пожалуйста по подробнее, у меня тоже жор масло 2лит на 9тысяч
N46N, n46t….Выпускался с марта 2007 года для России и некоторых других стран. МСК пора менять.
Маслосъёмные колпачки?
А клапан вентиляции картерных газов КВКГ тоже (достаточнои ли только поменять мембрану или надо весь клапан в сборе)?
ребята такая проблема n46 мотор подрагивает, на холодном обороты играют а не давно заметил что не вентилятор не термостат не включаются так как нижняя патрубка холодная. темп двигателя стабильно 105 что по городу что по трассе. может кто подскажет где находиться датчик вентилятора и где вообще искать причину.
Может проблема двух лямбд перед катализатором
Ошибка в тексте. N46B18O0 написали 1,6 на Е46, в таблице объем указан 1,8
Подскажите господа любители BMW N46B20 этот мотор атмосферник?
Да