BMW E81 – 3-дверный хэтчбек 1 серии, который открыл новый модельный ряд и смог собрать в себе все самые экономичные функции, которые были присущи его предшественнику E46 Compact 3 серии и впервые был представлен широкой публике в 2007 году на автосалоне в Женеве.

Кроме того, что можно было вдоволь налюбоваться этим красавчиком, присутствующие имели возможность сразу его приобрести. Фактически, эта модель стала своего рода усовершенствованной  версией предыдущего 5-дверного хэтчбека E87.

Технические характеристики BMW E81

Двигатели

Версия 118d – самая экономичная. Под капотом у нее установили совершенно новый двигатель BMW N47. С целью уменьшения веса, картер двигателя был полностью выполнен из алюминия. Этот же силовой агрегат впоследствии устанавливался и на 116d120d и 123d.

Помимо всех прочих заслуг, модель могла похвастаться значительным прорывом в плане достижения самого низкого уровня выбросов CO2. Если до этого революционером в этой области считался Hydrogen 7, то в 118d выбросов было как минимум в два раза меньше, а именно – 123g/km.

Немного позже, автомобиль был предложен в комплектации с различными двигателями. Так на 130i, устанавливался N52, а на 116i, 118i и 120i двигатели N45 и N43. Экономия топлива в них была увеличена до 24% по сравнению с предшественником 3 серии. Следует отметить, что все эти усовершенствования никак не повлияли на динамику автомобиля.

 *  116i  118i  120i  130i  116d  118d  120d  123d
 Двигатель  N43/N45  N43/N46  N43/N46  N52  N47  N47  N47  N47
 Объем, см³  1995  1995  1995  1995  1995  1995  1995  1995
 ∅/ход, мм  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с./об.мин  122/6000  143/6000  170/6700  258/6000  116/4000  143/4000  177/4000  204/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  185/3000  190/4250  210/4250  310/2600  260/1750  300/1750  350/1750  400/2000
 Степень сжатия:1  12,0  12,0  12,0  10,7  16,5  16,5  16,5  16,5
*- параметры указаны для последних моделей;

Расход и динамика

 (расход топлива, литров/100 км) 116i 118i 120i 130i 116d 118d 120d 123d
 – в городе  7,5  7,9  8,7  12,2  5,4  5,4  6,1  6,5
 – за городом  4,8  4,7  5,1  6,0  4,0  4,0  4,1  4,4
 – смешанный  5,8  5,9  6,4  8,3  4,5  4,5  4,8  5,5
 Разгон 0-100 км/час, секунд  10,1  8,7  7,7  6,0  10,2  8,9  7,5  6,9
 Максимальная скорость, км/час  204  210  224  250  200  210  228  238

Размеры

 (габариты в мм)  Е81
 Длина  4239
 Ширина  1934
 Высота  1421
 Колесная база  2660
 Клиренс  145
 Объем багажника, л  330-1150

Коробка передач

Стандартно все модели E81 (за исключением 130i) поставляются с 6-ступенчатой механической коробкой передач – GS6-17DG. По желанию, возможно было устанавливать 6-ступенчатую автоматическую коробку – GA6HP19 ZF.

Интерьер

Трех-дверный хэтчбек имеет такой же стиль оформления как и E87. Пассажирские двери здесь больше чем на пяти-дверной модели, и такие же безрамные как в купе. Внутри, клиент может выбрать четырех или пятиместную конфигурацию. В четырехместной конфигурации задних пассажиров разделяет центральный отсек для хранения каких-либо предметов.

Комплектация

На BMW 1 серии впервые используется новейшая система рекуперации энергии торможения (Brake Energy Regeneration – IGR). Система использует интеллектуальное управление генератора переменного тока (IAC), так чтобы переработать ранее утраченную энергию для экономии топлива. Этот процесс происходит дабы минимизировать сопротивление, оказываемое на двигатель, а также при необходимости зарядить аккумулятор. Это значительно экономит топливо, так как стандартный генератор всегда берет мощность от двигателя. Кроме того, энергия которая вырабатывается двигателем на оборотах (при торможении или спуске с горы), теперь также используется для подзарядки аккумулятора, в то время как ранее она вырабатывалась впустую.

Система Start-Stop автоматически выключает двигатель, в то время когда автомобиль стоит на месте. Теперь, если водитель поставил машину на нейтральную передачу, то чтобы запустить двигатель, ему достаточно просто нажать на педаль сцепления.

Также в E81 использовались различные системы улучшения экономии топлива. К примеру, электрический усилитель рулевого управления экономит на 90% больше энергии, по сравнению с обычной механической гидравлической системой рулевого управления. Это обусловлено тем, что помощь в повороте руля теперь идет от электродвигателя, который работает только тогда, когда это необходимо.

Экономия топлива была достигнута и в различных вспомогательных устройствах, таких как питание кондиционера, теперь питание включается или отключаться от трансмиссии, в зависимости от того, используется она или нет. Даже закрылки за решеткой радиатора автоматически закрываются в то время, когда двигатель требует меньше воздуха. Эта функция крайне необходима для улучшения аэродинамической эффективности кода, кроме того, она значительно улучшает запуск двигателя в зимний период времени года.

Все автомобили были оснащены системой динамического контроля устойчивости с контролем тяги, что обеспечивает большую степень безопасности, а также  делает управление наиболее комфортным. В стандартной комплектации хэтчбек имеет шесть подушек безопасности, а именно: подушка безопасности для водителя, пассажира и две боковые. Также была предусмотрена система предупреждения о проколе шины.

В итоге, все внедренные технологические инновации, такие как рекуперативное торможение, автоматическая функция Start-Stop (для того что-бы сократить расход топлива, при желании эту функцию можно отключить), электроусилитель руля в сочетании с более устойчивыми шинами и измененный индикатор переключения передач для экономических автомобилей, в дополнение к использованию технологий переменных клапанов и высокоточного непосредственного впрыска, значительно увеличили мощность двигателя, при том, что расход топлива и количество выбросов значительно уменьшились.

LCI

После небольшого обновления модельного ряда, хэтчбек получил более современный дизайн некоторых частей экстерьера и интерьера.

В передней части была увеличена решетка радиатора, а также нижний передний спойлер, что обеспечило лучшую проходимость воздушного потока к двигателю.

В задней части бампер так же поддался рестайлингу, после чего автомобиль производит впечатление более низкого, спортивного и выглядит шире. Задние фонари сохранили свою первоначальную форму, однако имеют новое расположение огней.

Заменой для E81 стал хэтчбек 2-го поколения F21.

Тест-драйв BMW E81 от Владимира Потанина