Двигатель BMW N43 – четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, технологией прямого впрыска HPI (что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси в камерах) и 4 клапанами на цилиндр, который заменил двигатель N42 и производился с 2007 по 2011 г.г..
По сравнению с предшественниками N42 и N45, БМВ Н43 имеет функцию непосредственного впрыска, была улучшена производительность на 6% и сокращено потребление топлива.
Двигатель БМВ Н43 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E90, E91, E92 и E93), 5 серии (E60 и E61) и производился в 4-х вариантах: один 1,6-литровый и три 2-литровых.
Двигатель BMW N43B16
Этот 1,6-литровый вариант N43B16O0 выпускался с сентября 2007 года и заменил N45 объемом 1.6 литра. Мотор был укомплектован всеми технологиями которыми был наделен 2-литровый вариант N43 и устанавливался на:
Двигатель BMW N43B20
N43B20K0 во многих компонентах схож с деталями двигателя N46B20 и развивает мощность такую же как 1,6-литровый вариант.
Этот двигатель применялся на:
- BMW E81 116i
- BMW E87 116i
Более мощный 2,0-литровый двигатель N43B20U0 с марта 2007 года устанавливался на:
Топовая, 170-сильная версия N43B20O0 так же выпускалась с 2007 года и устанавливалась на:
- BMW E81 120i
- BMW E82 120i
- BMW E87 120i
- BMW E88 120i
- BMW E90 320i/BMW E91 320i/BMW E92 320i
- BMW E93 320i
- BMW E60 520i/BMW E61 520i
Двигатель BMW N43 был заменен на двигатель N13 и N20.
Характеристики двигателя BMW N43
N43B16 O0 | N43B20 K0 | N43B20 U0 | N43B20 O0 | |
Рабочий объем, см³ | 1599 | 1995 | 1995 | 1995 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/75,7 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 122 (90)/6000 | 143 (105)/6000 | 170 (125)/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4250 | 185/3000-4250 | 190/4300 | 210/4250 |
Литровая мощность, кВт/л | 56,3 | 45,1 | 52,6 | 62,66 |
Степень сжатия, ε | 12,0: 1 | 12,0: 1 | 12,0: 1 | 12,0: 1 |
Средний расход топлива | 6,3 | 6,1 | 6,4 | 6,6 |
Система управления двигателем | MSD81.2 | MSD81.2 | MSD81.2 | MSD81.2 |
Соответствие нормам по ОГ | EU5 | EU5 | EU5 | EU5 |
Проблемы двигателя BMW N43
Некоторые неисправности которые могут возникнуть при эксплуатации мотора:
- вибрация двигателя: причина – износ топливных форсунок, которые требуют замены;
- плавают обороты: причина – в катушках зажигания, требующие проверки и при необходимости – замены;
- шум во время работы двигателя: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
- механические заедания: причиной этой проблемы может быть грязь на управляющем поршне, неверная настройка элементов всей системы, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля или выход из строя системы VANOS;
Рекомендации
После пробега 50 000 километров нужно заменить фланец системы охлаждения (начнет травить масло), вакуумный насос (будет протекать) и резиновые уплотнительные кольца поршня, которые к этому моменту так же отрабатывают свой ресурс. Чтобы не допустить перегрева, нужно периодически осматривать состояние системы охлаждения.
Для того, что бы продолжить жизнь Вашему двигателю подольше, используйте только то масло, которое рекомендует производитель, так как двигатель N43 очень требователен к качеству масла (5W-30 – замена масла проводится каждые 10 000 км), так же как и к топливу.
Добрый день.у меня такой вопрос. У меня двигатель n43b16a. У меня проблема с коленвалом. Я могу поставить колено от другой модели двигателя? Какой двигатель похож на n43b16a
Здравствуйте Саша. Только от такого же мотора, который устанавливался на 116i E81/E87 или 316i в кузовах E90/E91/E92.
Не могу найти техническую документацию двигателя n43 b16a. Помогите пожалуйста найти её. Или где это модно сделать
у меня в машине (Е60 2008г.) стоит двигатель N43B20AD, что это за двигатель, можете сказать?
а пробив машину по vin выдает двигатель N43B20O0
Здравствуйте скажите пожалуйста на двигатели н43 форсунки чистить можно? Вмв е 60
Здравствуйте Михаил. Не имеем права решать судьбу мотора в Вашем автомобиле. Рекомендуем Вам ознакомится с данным материалом и принять решение, которое Вас наилучшим образом устроит:
https://bmwservice.livejournal.com/214875.html
Возможно ли заменить 1,6 на 2.0 без проблем?
“Проблемы двигателя BMW N43″
” ………
“Писатель” этой “поэмы” сам написанному верит ??