Двигатель BMW N43 – четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, технологией прямого впрыска HPI (что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси в камерах) и 4 клапанами на цилиндр, который заменил двигатель N42 и производился с 2007 по 2011 г.г..

По сравнению с предшественниками N42 и N45, БМВ Н43 имеет функцию непосредственного впрыска, была улучшена производительность на 6% и сокращено потребление топлива.

Двигатель БМВ Н43 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E90, E91, E92 и E93), 5 серии (E60 и E61) и производился в 4-х вариантах: один 1,6-литровый и три 2-литровых.

Двигатель BMW N43B16

Этот 1,6-литровый вариант N43B16O0 выпускался с сентября 2007 года и заменил N45 объемом 1.6 литра. Мотор был укомплектован всеми технологиями которыми был наделен 2-литровый вариант N43 и устанавливался на:

Двигатель BMW N43B20

N43B20K0 во многих компонентах схож с деталями двигателя N46B20 и развивает мощность такую же как 1,6-литровый вариант.

Этот двигатель применялся на:

  • BMW E81 116i
  • BMW E87 116i

Более мощный 2,0-литровый двигатель N43B20U0 с марта 2007 года устанавливался на:

Топовая, 170-сильная версия N43B20O0 так же выпускалась с 2007 года и устанавливалась на:

Двигатель BMW N43 был заменен на двигатель N13 и N20.

Характеристики двигателя BMW N43

 N43B16 O0  N43B20 K0  N43B20 U0  N43B20 O0
 Рабочий объем, см³  1599  1995  1995  1995
 Число клапанов на цилиндр  4  4  4  4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82/75,7  84/90  84/90  84/90
 Мощность л.с.  (кВт)/об.мин  122 (90)/6000  122 (90)/6000  143 (105)/6000  170 (125)/6700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  160/4250  185/3000-4250  190/4300  210/4250
 Литровая мощность, кВт/л  56,3  45,1  52,6  62,66
 Степень сжатия, ε  12,0: 1  12,0: 1  12,0: 1  12,0: 1
 Средний расход топлива  6,3  6,1  6,4  6,6
 Система управления двигателем  MSD81.2  MSD81.2  MSD81.2  MSD81.2
 Соответствие нормам по ОГ  EU5  EU5  EU5  EU5

Проблемы двигателя BMW N43

Некоторые неисправности которые могут возникнуть при эксплуатации мотора:

  • вибрация двигателя: причина – износ топливных форсунок, которые требуют замены;
  • плавают обороты: причина – в катушках зажигания, требующие проверки и при необходимости – замены;
  • шум во время работы двигателя: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: причиной этой проблемы может быть грязь на управляющем поршне, неверная настройка элементов всей системы, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля или выход из строя системы VANOS;

Рекомендации

После пробега 50 000 километров нужно заменить фланец системы охлаждения (начнет травить масло), вакуумный насос (будет протекать) и резиновые уплотнительные кольца поршня, которые к этому моменту так же отрабатывают свой ресурс. Чтобы не допустить перегрева, нужно периодически осматривать состояние системы охлаждения.

Для того, что бы продолжить жизнь Вашему двигателю подольше, используйте только то масло, которое рекомендует производитель, так как двигатель N43 очень требователен к качеству масла (5W-30 – замена масла проводится каждые 10 000 км), так же как и к топливу.