Двигатель BMW M57 – шестицилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.
Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo.
Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего – он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail.
За весь период производства двигатель устанавливался на BMW 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).
Особенности двигателя BMW M57
Двигатель БМВ М57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку цилиндров, центрально-вертикальное расположение инжектора Common Rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные порты в головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания которые расположенные на стороне впуска.
- Блок-картер двигателя BMW M57
- Головка блока цилиндров двигателя BMW M57
- Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57
- Поршни и форсунки в двигателе M57
Данная технология обеспечивает существенно низкий расход топлива, высокую производительность и гладкую работу в экстремальных условиях.
- Модуль двигателя M57
- Механизм газораспределения двигателя M57
Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма способствует обеспечению оптимального сгорания. Поршневые кольца перекрывают разрыв до стенки цилиндра, чтобы обеспечить высокую степень сжатия и выхода газа в картер.
Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительном валу через цепной привод. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.
- Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57
- Цепной привод двигателя M57
Масляный поддон представляет собой нижний неотъемлемый элемент мотора М57 и служит емкостью для масла. Его положение зависит от конструкции передней оси. В M57 особенностью масло-сборника является алюминиевый корпус со встроенным тепловым датчиком уровня масла и прокладка масляного картера выполнена в виде металлической (так же, как на M47, общая часть с E38 и E39).
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя M57
- Масляный картер в M57 на BMW E38
- Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 состоит из следующих компонентов: Ременной привод M57 на BMW E38 и E39
- Система смазки двигателя M57 в BMW E38 и E39
Учитывая высокий крутящий момент двигателя M57D30T2, он комплектовался в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач – GA6HP26Z (ZF), которая использовалась обычно с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Двигатель BMW M57D25
Это двигатель связывает двигатели семейства M51 и M57. 2,5-литровый мотор M57D25O0 был оснащен современными инновациям и развивал мощность в 163 л.с.. Он был установлен только на 525d E39 и производился с марта 2000 по сентябрь 2003 года.
Этот двигатель был доступен и в более слабом варианте – 150 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Он изготовлен BMW специально для компании Opel, которая устанавливала его на Omega B 2.5 DTI произведенного в период между 2001 и 2003 годами.
Более мощная, 117-сильная версия M57TUD25 (M57D25O1) была немного обновлена и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня укорочен на 7,7 мм в то время как объем остался неизменным, а мощность увеличилась до 177 л.с.. Мотор устанавливался на E60 525d и E61 525d.
Характеристики двигателя BMW M57D25
M57D25 | M57TUD25 | Y25DT | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/82,8 | 84/75,1 | 80/82,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 163 (120)/4000 | 177 (130)/4000 | 150 (110)/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/2000-3000 | 400/2000-2750 | 300/1750 |
Степень сжатия, :1 | 17,5 | 17,0 | 17,5 |
Блок управления двигателем | DDE4.0 | DDE5.0 | DDE4.0 |
Вес двигателя, ∼ кг | 180 | 130 | – |
Двигатель BMW M57D30
Этот 3,0-литровый мотор развивает максимальную мощность 184 л.с. и крутящий момент 410 Нм. Устанавливался он с 1998 по 2000 год только на E46 330d.
После модернизации двигатель M57D30O0 приобрел небольшие изменения, а именно регулировку максимального значения крутящего момента, от 390 до 410 Нм. В этой конфигурации двигатель устанавливался на 730d E38 и на X5 3.0d E53.
Кроме того, с 2000 года, был введен еще один вариант этого двигателя, который выдавал максимальную мощность в 193 л.с., в то время как максимальный крутящий момент оставался неизменным. Он устанавливался на 530d E39.

BMW 530d E39 с двигателем M57
Характеристики мотора BMW M57D30
M57D30 O0 | |||
Объем, см.куб | 2926 | 2926 | 2926 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/88 | 84/88 | 84/88 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 184 (135)/4000 | 184 (135)/4000 | 193 (142)/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 390/1750-3200 | 410/2000-3000 | 410/1750-3000 |
Степень сжатия, :1 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Система управления двигателем | DDE4.0 | DDE4.0 | DDE4.1 |
Масса двигателя, ∼ кг | 161 | 161,5 | 158 |
Двигатель BMW M57TUD30
Это эволюция предыдущего двигателя, в котором был увеличен диаметр цилиндра до 88 мм и ход поршня до 90 мм, в связи с чем и увеличился объем до 2993 куб.см. Данный двигатель выпускался в нескольких вариантах. Первый – M57D30O1, введенный в 2002 году, имел максимальную мощность 218 л.с.. Он устанавливался на 530d E60, 530d E61, 730d E65 и X5 3.0d E53.
Второй вариант, введенный в 2003 году, является менее мощный, 204 л.с., он устанавливался на E46 330d/Cd, 530d E60, 730d E65 и X3 3.0d E83.
Третий вариант – M57D30T1, самый мощный, оснащен двойным наддувом с двумя турбокомпрессорами расположенных в ряд. Благодаря чему двигатель выдает максимальную мощность 272 л.с.. Он устанавливался только на 535d E60 и на 535d E61 и принес команде BMW в гонке Париж-Дакар 4-е место в общем рейтинге.

BMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтинге
Параметры двигателя BMW M57TUD30
M57D30 O1 | M57D30O1 | M57D30T1 | |
Объем, куб.см | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/4000 | 204 (150)/4000 | 272 (200)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/2000-2750 | 410/1500-3250 | 560/2000-2250 |
Степень сжатия, ε | 18,0 | 18,0 | 16,5 |
Система управления | DDE 506/508/509 | DDE 506 | DDE606 |
Вес мотора, ∼ кг | 150 | 130 | 158,3 |
Двигатель BMW M57TU2D30
Последняя эволюция 3-литрового турбодизеля М57 выпускалась в трех версиях мощностью 197, 231 и 235 л.с. и соответственно крутящим моментом в 400, 500 и 520 Нм.
Двигатель M57TU2 устанавливаемый на E65 и помимо увеличения выходной мощности и крутящего момента, имеет следующие усовершенствованные технические характеристики: сниженный вес благодаря алюминиевому картеру, систему Common Rail 3-го поколения, пьезо-инжекторы, соблюдены нормы токсичности выхлопных газов в стандарте Евро-4, дизельный сажевый фильтр в качестве стандарта и оптимизированный электрический привод давления наддува для турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины.
- Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2
- Система управления двигателем BMW M57

BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2
197-сильная версия M57D30U2/M57N2 устанавливалась на 325d E90, 325d E91, 325d E92, 325d E93, 525d E60 и 525d E61.
231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.
235-сильная версия M57D30 O2 с крутящим моментом 500 Нм была установлена на E60 530d и E61 530d, а модификация с моментом на 20 Нм больше применялась на X5 3.0d E70 и X6 xDrive30d.
Параметры мотора BMW M57TU2D30
U2 | O2 | O2 | O2 | O2 | |
Объем, см³ | 2993 | 2993 | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр/ход, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с./об.мин | 197/4000 | 231/4000 | 231/4000 | 235/4000 | 235/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 500/1750 | 520/2000 | 500/1750 | 520/2000 |
Степень сжатия, :1 | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Система управления | DDE606 | DDE626 | DDE626 | DDE626 | DDE626 |
Масса мотора, ∼ кг | 170 | 170 | 130 | 143 | 130 |
Двигатель BMW M57TU2D30TOP
Существует еще один дополнительный экземпляр M57TU2D30, и кодируется он как M57TU2D30 TOP (M57D30T2), предназначенный для того, чтобы дополнить и постепенно заменить двигатель M57TUD30.
В 2006 году двигатель M57TU был обновлен и обозначен как M57TU2. На эту версию мотора устанавливался алюминиевый картер и пьезо-топливные форсунки. Эта реорганизация, в конечном результате улучшила энергетические характеристики, расширила бесперебойную работу и значительно снизила расхода топлива.

BMW X3 3.0sd E83 комплектовался обновленным мотором M57TU2 TOP (в дальнейшем модель была переименована в xDrive35d)
Этот двигатель был установлен на E90 335d, E91 335d, E92 335d, E60 535d, E61 535d, E63 635d, E64 635d, X3 xDrive35d E83, X5 3.0sd E70 и X6 xDrive35d E71.
Технические характеристики двигателя M57TU2 TOP
Объем, см.куб | 2993 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 286 (210)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 580/1750-2250 |
Степень сжатия, :1 | 17,0 |
Система управления | DDE626 |
Вес агрегата, ∼ кг | 130 |
Неисправности двигателя BMW M57
По сути, двигатель М57 является очень надежным, и при правильном уходе за ним, вполне может обойтись без капитального ремонта при пробеге 1 000 000 км.
Его слабые места, это заслонки впускного коллектора, ослабление которых повлияет на работоспособность М57, повреждение шкива, топливные форсунки Common Rail устанавливаемые с 2003 года, ресурс которых сократился до 100 000 км (в ранних версиях форсунки Bosch поддаются восстановлению, более поздние – только замене) и разрыв впускного коллектора на первых вариантах M57.
Использование некачественного дизельного топлива может стать причиной преждевременного выхода из строя форсунок системы впрыска.
Двигатель М57 был заменен в сентябре 2008 года на на более современный 3-литровый N57 с более высокой производительностью.
Сколько надо лить масла в двигатель М57 который установлен на Х5
Если не ошибаюсь, то по паспорту указано – 6,8 (для E53) и 7,7 литров c учетом фильтра (E70), а вообще, заливают и до 8 литров.
Рекомендованное масло Longlife-04 5w30 для E53 и 5w40 для E70.
Сколько масла в коробку лить нужно? М57TUD25 Е60, АКПП. Заранее спасибо
Здравствуйте Александр.
Если быть точным – 9,5 литра, для АКПП GA6HP19Z .
Добрый день, скажите а есть ли разница в форсунках между 3.0 и 2.5? Если поставить форсунки с 2.5 на 3.0. То что будет?
Надо поставить форсы от D30 и сделать стейдж2
Убрать сажевый фильтр.
Прошивка даст 30-60 сил
И до 100 момента
Построите на k8strasse.ru
У них на сайте можно все подобрать в онлайн режиме и поглядеть.
Здравствуйте, у меня Е60 530d 2004 года, как узнать какой двигатель с какой мощностью установлен в моей машине?
Здравствуйте у вас 218 л.с можете зайти на саит бмвкатс вбейте посл… 7 симв вин кода в графу вин покажет число день выхода с завода все индивидуално за вашу комплектацию
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на е39 530d дорестал(184л.с.) и рестал(193л.с.) турбины стоят одинаковые или разные. И форсунки. Нигде не могу найти такую информацию. Заранее спасибо.
Можно ли этот двигатель установить в кузов Е30?
Можно 🙂
Вы уверены, что M57TU2D30 197 Л.С. 400Нм использует пьезо-инжекторы?
Подскажите,можно ли в кузов е39 поставить двигатель 3.0 дизель твин турбо 272 л.с. с е60?
Какова вероятность обрыва цепи грм на дизеле м57tu бмв х3 и необходимость её замены при пробеге 300 тыс
Александр, вероятность высокая. Цепь на M57 нужно менять после 200 000 – 250 000 км пробега.
Советую для начала посмотреть ее состояние, а дальше решить – как скоро ее нужно заменить, что-бы избежать более серьезных проблем.
Возможно, этот двигатель установлен на e39 3.0d 2001
Влюбился в дизель)))Какие проблемы с M57D30UL могут быть ? Пробег 260000, работает очень тихо для дизеля), цепь шумит ??? Заранее спасибо за ответ !
Аслан, 3-литровый дизель M57 пожалуй лучшее, что можно пожелать в БМВ. Что-бы он Вас долго радовал, придерживайтесь трех главных моментов владения:
Так же немаловажно – интенсивность “агрессивного” вождения, так как БМВ пожалуй лучше всех умеет провоцировать на скорость, даже если в планах было передвигаться по городу 60 км/час.
Удачи и удовольствия за рулем 🙂
А что за обозначение мотора M57Y?
M57Y – это модификация M57TU2TOP для рынка США, 265 л.с.
DDE7.1, сажевый фильтр + SCR
мотор вечный, а вот SCR нежный болезненный (лечиться, но дорого)
За пределами Калифорнии может быть легко превращен в M57TU2TOP
Подскажите с чем может быть связан повышенный расход на моторе M57TU2TOP (286hp), установлен на Е90 с пробегом 92400 км, Америкос, все в стоке, дыма с выхлопных труб нет, сами трубы чистые сухие. Ошибок по мотору нет. Расход 16/12,5 при заявленных 9,1/5,3
проверьте (и поменяйте) термостат.
Здравствуйте какая правильная компрессия должна быть двигатель м57 3.0 218 л.с 306д2 автомобиль е60
Я просто померил компрессия 20-22
Здравствуйте Артем. Норма: 28-32 атм . Минимум: 20 атм . (Если в “барах”, то значение нужно умножить на – 1,013).
Мне просто люди ещё объяснили что 32 это на старых моторах а на е60 идеал 25.
Коэффициент сжатия у меня 17 его вроде умножают на 1.4 и получают число заводской компрессии ?
Где информацию можно вообще точную взять?
Добрый вечер люди. Хочу купить Х5 2007-2010 года с каким двигателем лучше брать?
Здравствуйте Николай. Рекомендую Вам ознакомится со статье Выбор BMW X5 E70, надеюсь она Вам поможет в выборе под свои пожелания.