В 1993 году компания BMW представила на автосалоне во Франкфурте полностью переработанное третье поколение роскошных седанов 7 серии – BMW E38, а с 1994 году автомобиль начали производить на заводе в Дингольфинге.

Автомобиль выпускался с 1994 по 2001 год и за все время было выпущено 327 560 – единиц авто.

Дизайн

38-я модель пришла на смену E32-ой, и имела совершенно иные линии кузова, но сохранила двойные фары, только размещенные в одной сборке под стеклом.

BMW E38 7 серии была доступна так же и с удлиненной колесной базой на 14 сантиметров (в индексе модели добавлялась приставка «iL» вместо – «i», а сама модель документально обозначалась как – «Long»).

Так же предлагались и легкобронированные автомобили, которые выпускались с 2000 по 2001 год. Производились они на основе 740iL и 750iL.

БМВ Е38 7 серии предстала во всех отношениях последовательным звеном успешного развития предшественника и была проста в дизайне в сочетании с элегантностью, красотой и гармонией. Многие фанаты автомобилей БМВ, именно эту модель считают самой удачной из модельного ряда 7 серии.

Интерьер

Гармоничные формы и особое качество материалов в интерьере Е38 сформировали собственный внутренний мир мобильности и комфорта салона.

На БМВ Е38 устанавливался люк с электроприводом, аудиосистема с 14 динамиками и четырьмя сабвуферами, 6-дисковый CD-чейнджер, бортовая спутниковая навигация (на моделях 1994-1996 г.в. на основе системы VDO Dayton-Carin, с 1997-2000 на основе системы Phillips с отдельным приемником Trimble Navigation, модели 2001 г.в. на основе системы Phillips с встроенным приемником Trimble Navigation), автоматическая система климат-контроля с раздельными регуляторами для водителя и пассажира. Как опцию, можно было заказать кондиционер с автоматическим климат-контролем в заднюю часть салона, элементы управления и дисплей располагались на центральной консоли.

В стандартное многофункциональное рулевое колесо интегрированы кнопки управления радио, круиз-контролем и рециркуляцией кондиционирования воздуха, что позволяет легко и безопасно управлять функциями не отрывая рук от руля.

Автоматический климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, микро-фильтром и фильтром с активированным углем обеспечивает очищение и распределение воздуха. Фильтр очищает воздух в интерьере от вредных газов и даже от многих запахов.

Стандартный автоматический климат-контроль поддерживает температуру воздуха немного меньшую чем в нижней части автомобиля, тем самым создавая комфортную атмосферу в салоне автомобиля.

Технические характеристики BMW E38

Двигатели и модельный ряд

Первыми моделями стали 730i и 730iL с 32-х клапанным 8-цилиндровым двигателем M60 с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения VANOS с модифицированной 5-ступенчатой коробкой передач, и 740i/740iL с тем же двигателем, только более мощным и работающим в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. С 1996 года на 740-ю модель устанавливался 4,4-литровый двигатель M62.

740-я модель стала самой популярной за всё время производства Е38, она была выпущена в количестве – 129 356 и 740iL – 50 933 экземпляра.

Через четыре месяца после начала производства, в сентябре 1994 года была выпущена топовая модель 750i и особенно популярная удлиненная версии с увеличенной колесной базой 750iL с 5,4-литровым мотором V12M73 и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

В 1995 году стала доступна базовая версия 728i и 728iL с M52B28. Благодаря исключительной эффективности 728i, эта модель стала одной из самых успешных моделей в этой серии.

В 1996 году была представлена первая дизельная версия 7 серии – 725tds с 6-цилиндровым двигателем M51D25S с двумя клапанами на цилиндр. Из-за веса E38 (от 1905 до 2235 кг) автомобиль был мало производительным, но мог обеспечить низкий расход топлива.

В том же, 1996 году была представлена ограниченная тиражом версия L7, которая является роскошней, чем 750iL, но с двигателем как и в 750-ой модели – M73B54. Люксовая модель имела раздвижную перегородку между передними и задними сиденьями, телефон, холодильник.

В 1996 году на замену 730-й версии компания БМВ выпускает 735i и удлиненную версию 735iL с двигателем V8 – M62.

В 1998 к модельному ряду E38 присоединилась 730d, оснащенная дизельным силовым агрегатом мощностью – M57D30.

В 1999 же году была запущена топовая дизельная версия 740d c 3,9-литровым V-образным 8-цилиндровым турбо-дизелем TwinTurbo – M67.

Моторы Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
 728i M52B28
M52TUB28
2793
2793
193
193
282
282
 730i M60B30 2997 218 290
 735i M62B35
M62TUB35
3498
3498
235
238
320
345
 740i M60B40
M62B44
M62TUB44
3982
4398
4398
286
286
290
400
440
440
 750i/iL M73B54
M73TUB54
 5379
5379
326
326
490
490
 725tds M51D25S  2498 143 280
 730d M57D29
M57D29
2926
2926
184
193
410
430
 740d M67D39
M67D39
3901
3901
238
245
560
560
 L7 M73B54
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490

Коробка передач

BMW E38 7 Series предлагалась либо с 5-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач на 730d, 740d, 740i/iL, и 750i/iL c 5-ступенчатой автоматической коробкой ZF.

Размеры

 E38  E38 Li  E38 L7
 Длина  4984  5124  5370
 Ширина  1862  1862  1859
 Высота  1435  1425  1420
 Передняя колея  1552  1552  1549
 Задняя колея  1568  1568  1570
 Колесная база  2930  3070  3320
 Клиренс  120  120  120
 Объем багажника  500  500  439

Рестайлинг BMW E38

В 1998 году кузов Е38 был обновлен. Была произведена подтяжка передней части автомобиля, обновились задние фары, установлена спортивная подвеска, новые колеса и гидро-трансформатор.

Кроме этого, был представлен для 7 серии новый спортивный пакет (который был первоначально доступен для версии 740i), улучшена автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.

Производство E38 7 серии было прекращено в 2001 году, на ее замену пришло 4-е поколения 7 серии E65 и E66.

Видео BMW E38