В августе 2006 года на Парижском автосалоне было представлено второе поколение кроссоверов X5 BMW E70 как замену для X5 E53.

Автомобиль производился, так же как и X6 E71 на заводе в Спартанбурге, Грир в Южной Каролине (США), Толука (Мексика) и Калининград (Россия).

Дизайнером компактного внедорожника был Крис Бэнгле.

Второе поколение БМВ «икс5» было введено с техническими новшествами, такими как Adaptive Drive, которое предлагает динамичное управление автомобилем и оптимальное прохождение поворотов, а так же гладкую балансировку нагрузки, активное рулевое управление (Active Steering), которое регулирует реакцию рулевого управления в зависимости от скорости, а что касается бортовых технологий, – была добавлена система iDrive с контролером на центральной консоли с помощью которого возможно управлять такими функциями как навигационная система, радио, кондиционер, а так же дисплей Head-Up проектирующий важную информацию для водителя на ветровое стекло. Comfort Access в свою очередь обеспечивает комфортный доступ без ключа и запуск двигателя (при наличии ID-ключа), дневные огни, (светящиеся кольца вокруг фар), четырех-зонный климат-контроль и система Park Distance, которая может быть интегрирована как дополнительная камера заднего вида.

Интерьер более крупного X5 E70 является совершенно новым. Приборная панель, предназначенная для интуитивного использования, слегка наклонена в сторону переднего сиденья и идеально расположена в оптимальном поле зрения водителя.

X5 так же имеет большой 8,8 дюймовый широкий цветной экран системы IDrive, и включает в себя множество опций комфорта, такие как панорамная стеклянная крыша, впервые в BMW.

Пятиместный в стандартной комплектации Е70 доступный с дополнительным складываемым третьим рядом сидений, что увеличивает вместимость до 7 пассажиров. Намерение предложить до 7 пассажирских мест было продиктовано желанием сделать автомобиль более удобным, просторным и универсальным.

Емкость багажного отделения составляет 620 литров и может быть расширена до 1750 литров путем складывания второго ряда сидений.

Рестайлинг

В 2010 году Х5 Е70 подвергся обновлению. Были модернизированы вентиляционные отверстия, противотуманные фары, пересмотрена линейка двигателей, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию. Кроме того, было введено несколько систем помощи водителю, такие как информация ограничения скорости и активный круиз-контроль. Внутри кроссовер не изменился.

Е70 был доступен в трех индивидуальных вариантах – Sport Edition, M Sport Package и бронированная версия X5 Security E70.

Технические характеристики BMW X5 E70

Двигатели и модификации

Кроссовер X5 2-го поколения оснащался 6-8-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными моторами.

 (*-LCI)  3.0si/30i  35i  4.8i/48i  50i  3.0d/30d  3.0sd/35d  40d  M50d
 Мотор  N52  N55  N62  N63  M57TU  M57TU2  N57  N57S
 Объем, см³  2996  2979  4799  4395  2993  2993  2993  2993
 Мощность, л.с.  272  306  355  408  235/245  286  306  381
 Крутящий момент, Нм  315  400  475  600  520/540  580  600  740
 Максимальная скорость, км/час  210/225  235  240  240/250*  210/216(222**)  235  236  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  8,1  6,8  6,5  5,5  8,1  7,0  6,6  5,4
 Разгон с 0 до 1000 метров, секунд  28,9  27,0  26,6  24,8  29,2  27,4  27,0  –
  * – в зависимости от рынка и с опциональной системой регулирования скорости; ** – LCI;

Коробка передач

До обновления X5-ый в стандартной комплектации оснащался 6-ступенчатой трансмиссией, после, как уже упоминалось выше 6-скоростная коробка была заменена на 8-ступенчатую спортивную автоматическую Steptronic.

 передаточное соотношение, :1 GA6HP19Z
(3.0si/4.8i/3.0d/3.0sd)
GA8HP45Z
(35i/50i/30d/40d/M50d)
 1  4,171  4,714
 2  2,340  3,143
 3  1,521  2,105
 4  1,143  1,667
 5  0,867  1,285
 6  0,691  1,000
 7  –  0,839
 8  –  0,667
 R  3,403  3,295
 Главная  4,44/3,91/3,64  3,154

Расход топлива

 в литрах на 100 км  3.0si/30i  35i  4.8i/48i  50i  3.0d/30d(lci)  3.0sd/35d  40d  M50d
 по городу  13,7/13,8  13,2  16,9/17,0  17,5  10,2/10,4(8,7)  10,3/10,5  8,8  8,8
 по трассе  8,2/8,3  8,3  9,2/9,3  9,6  6,9/7,0(6,7)  7,0/7,1  6,8  6,8
 в среднем  10,2/10,3  10,1  12,0/12,1  12,5  8,1/8,2(7,4)  8,2/8,3  7,5  7,5
 топливный бак всех модификаций на 85 литров;

Размеры

 X5 E70  X5 E70 LCI
 габариты в мм/вес в кг
 Длина  4854  4857
 Ширина  1933  1933/2197*/2010(M50d)
 Высота  1776  1776/1739**/1766(M50d)
 Колесная база  2933  2933
 Колея спереди  1644 1644(35i,30d,40d)
1640(50i)
 Колея сзади  1650 1650(35i,30d,40d)
1646(50i)
 Клиренс  222  222
 Размер передних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i,40d)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
255/50 R19 W (M50d)
 Размер задних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
285/45 R19 W (M50d)
 Размер передних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i,M50d)
 Размер задних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i)
10 J×19 (M50d)
 Собственный вес, от  2075  2070
 Грузоподъемность, от  680  680
 Максимальная масса, до  2790  3025
* – ширина с зеркалами заднего вида в сочетании с 20- и 21-дюймовыми литыми дисками;
** – высота без антенны на крыше;

Производство E70 было завершено в августе 2013 года, а на замену был выпущен кроссовер BMW X5 F15.

Видео-обзор BMW X5 E70 от “Большого тест-драйва”

Видео BMW X5 E70