Двигатель BMW S54 – более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M.
Мотор BMW S54 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.
На смену этому мотору был разработан двигатель S55.
Как упоминалось выше, этот мотор устанавливался на 3-е поколение M3 и стал первым силовым агрегатом для автомобилей М серии, который достиг мощности в 100 л.с. на литр.
Блок двигателя был изготовлен из серого чугуна вместо алюминиевого сплава для достижения большей жесткости, вес которого составил около 48 кг. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, оснащена 4 клапанами на цилиндр и оптимизированными впускными и выпускными каналами.
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет 12 противовесов и поддерживается семью подшипниками.
Для производства шатунов была задействована та же кованая сталь. Поршни с графитовым покрытием, весом около 470 грамм изготовлены из литого алюминия (скорость поршня 24 м/с).
3,2-литровый мотор так же оснащен коваными распредвалами, двойной системой VANOS, 6-ю отдельными дроссельными заслонками и блоком управления MSS 54.
Двигатель BMW S54B32
S54B32EU – это 343-сильная версия предназначенная для автомобилей Европейской спецификации и устанавливалась на:
- BMW M3 E46 Coupe
- BMW M3 E46 Cabriolet
- BMW E86 Z4 M Coupe
- BMW E85 Z4 M Roadster
- BMW M3 CS E46
- BMW M3 E46 – 30 Years of BMW M
- BMW M3 Competition Package E46
- BMW M3 Silverstone Edition E46
- BMW Wiesmann Roadster MF3
Менее мощная, 333-сильная версия S54B32US была предназначена для американских автомобилей (M3 E46 и Z4 M Coupe/Roadster) и имела некоторые изменения (такие как сдвоенный каталитический нейтрализатор расположенный ближе к двигателю). Эти меры были приняты чтобы соответствовать стандартам выбросов CO2 в США, что и повлияло на силовые параметры мотора.
Кроме этого, некоторые конструктивные особенности привели к различным показателям двигателей для Z3 M Coupe и Z3 M Roadster, мощность которых составляла 325 л.с..
Двигатель BMW S54 B32HP
Модернизированный, облегченный двигатель S54, устанавливаемый только на M3 CSL E46 и официально обозначенный как – S54B32HP.
Его особенность заключается в воздухозаборнике из углеродного волокна, модифицированных распредвалов, облегченном выпускном коллекторе (впускной и выпускной коллекторы слегка улучшили производительность двигателя), системе управления DME и более эффективной системе впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере.
В дополнении к этому, автомобиль оснащен облегченной выхлопной системой изготовленной из тонкой стали, в результате чего получился вот такой звук:
Характеристики двигателя BMW S54
S54B32 EU | S54B32 US | S54B32 (Z3) | S54B32 HP | |
Объем, см³ | 3246 | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 | 87,0/91,0 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91 | 91 | 91 | 91 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 343 (252)/7900 | 333 (245)/7900 | 325 (239)/7400 | 360 (265)/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 355/4900 | 350/4900 | 370/4900 |
Литровая мощность, л.с./литр | 105,5 | 102,6 | 100,1 | 111,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Система управления | MSS 54 | MSS 54 | MSS 54 | MSS 54HP |
Вес двигателя, ∼ кг | 148,5 | 147,5 | 144 | 146,5 |