Двигатель BMW S54 – более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M.

Мотор BMW S54 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.

На смену этому мотору был разработан двигатель S55.

Как упоминалось выше, этот мотор устанавливался на 3-е поколение M3 и стал первым силовым агрегатом для автомобилей М серии, который достиг мощности в 100 л.с. на литр.

Блок двигателя был изготовлен из серого чугуна вместо алюминиевого сплава для достижения большей жесткости, вес которого составил около 48 кг. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, оснащена 4 клапанами на цилиндр и оптимизированными впускными и выпускными каналами.

Головка блока цилиндров BMW S54

Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет 12 противовесов и поддерживается семью подшипниками.

Коленчатый вал двигателя BMW S54B32

Для производства шатунов была задействована та же кованая сталь. Поршни с графитовым покрытием, весом около 470 грамм изготовлены из литого алюминия (скорость поршня 24 м/с).

3,2-литровый мотор так же оснащен коваными распредвалами, двойной системой VANOS, 6-ю отдельными дроссельными заслонками и блоком управления MSS 54.

Двигатель BMW S54B32

S54B32EU – это 343-сильная версия предназначенная для автомобилей Европейской спецификации и устанавливалась на:

Менее мощная, 333-сильная версия S54B32US была предназначена для американских автомобилей (M3 E46 и Z4 M Coupe/Roadster) и имела некоторые изменения (такие как сдвоенный каталитический нейтрализатор расположенный ближе к двигателю). Эти меры были приняты чтобы соответствовать стандартам выбросов CO2 в США, что и повлияло на силовые параметры мотора.

Кроме этого, некоторые конструктивные особенности привели к различным показателям двигателей для Z3 M Coupe и Z3 M Roadster, мощность которых составляла 325 л.с..

Двигатель BMW S54 B32HP

Модернизированный, облегченный двигатель S54, устанавливаемый только на M3 CSL E46 и официально обозначенный как – S54B32HP.

Его особенность заключается в воздухозаборнике из углеродного волокна, модифицированных распредвалов, облегченном выпускном коллекторе (впускной и выпускной коллекторы слегка улучшили производительность двигателя), системе управления DME и более эффективной системе впуска воздуха, который подается в основном из круглого отверстия на переднем бампере.

В дополнении к этому, автомобиль оснащен облегченной выхлопной системой изготовленной из тонкой стали, в результате чего получился вот такой звук:

Характеристики двигателя BMW S54

 S54B32 EU  S54B32 US  S54B32 (Z3)  S54B32 HP
 Объем, см³  3246  3246  3246  3246
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  87,0/91,0  87,0/91,0  87,0/91,0  87,0/91,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  91  91  91  91
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  343 (252)/7900  333 (245)/7900 325 (239)/7400  360 (265)/7900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  365/4900  355/4900  350/4900  370/4900
 Литровая мощность, л.с./литр  105,5  102,6  100,1  111,0
 Степень сжатия, :1  11,5  11,5  11,5  11,5
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  8000  8000  8000  8000
 Система управления  MSS 54  MSS 54  MSS 54  MSS 54HP
 Вес двигателя, ∼ кг  148,5  147,5  144  146,5
Кривая крутящего момента двигателя BMW S54 HP

Кривая крутящего момента двигателя BMW S54 HP

Видео BMW S54