BMW Z4 M Roadster является флагманской моделью родстера Z4 E85 и была разработана в сотрудничестве с отделом BMW M GmbH, дочерней компанией BMW AG.

Ее уникальностью является 3,2-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат, который впервые был установлен на M3 E46, а также имеет расширенное шасси и немного измененный дизайн кузова и интерьера.

Мировой дебют Z4M Roadster состоялся в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, и как все серийные родстеры E85 M собирался на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, но, трансмиссия производилась в Германии.

Дизайн

Внешне E85 M отличается от серийного родстера Z4, наличием M версии переднего бампера с агрессивным дизайном и черной решетки радиатора.

Уникальный задний бампер включает в себя нижний диффузор и две пары двойных выхлопных труб, которые теперь стали торговой маркой автомобилей M Series.

Так же внешние отличия включают в себя двухспицевые легкосплавные диски, значки “M” на обоих передних крыльях и на багажнике.

Салон

От серийной версии интерьер родстера З4 М отличается наличием спортивных сидений из кожи Nappa, кожаного рулевого колеса с толстым ободом и трехцветными строчками, установленных приборов с уникальной графикой, красными стрелками и разметкой на спидометре до 300 км/час (180 миль/час) с логотипом M, рычага переключения передач в кожаной отделке и с подсветкой и логотипом “М” нанесенным на дверных порогах.

Модификации

Родстер M серии производился в трех различных версиях: Европейская спецификация с левосторонним (LHD) и правосторонним (RHD) расположением рулевого колеса, и Североамериканская (LHD).

Европейские версии (LHD) выпускались с января 2006 по июль 2008 года – всего произведено 1425 автомобилей, (RHD) выпускались в этот же период – и всего было выпущено 921 единица Z4 М. Североамериканская модификация (LHD) выпускались с февраля 2006 по август 2008 года в количестве 3041 автомобиль.

Комплектация

Z4M Roadster оснащен такими системами контроля устойчивости как, “DSC +” (эволюция ранней системы DSC), контроль тяги DTC, контроль торможения DBC, cornering stabilization, brake fade compensation, brake standby, brake drying и start-off assistant.

В зависимости от рынка и даты производства, автомобиль так же комплектовался за дополнительную плату системой Park Distance Control (аварийное сближение при парковке), круиз-контролем, электрическими складными наружными зеркалами заднего вида, автоматическим затемнением внутреннего зеркала заднего вида, электроприводом передних сидений с водительской стороны, подогревом передних сидений, интерфейсом Bluetooth, системой навигации (Business и Professional), а также аудиосистемой Professional Logic7.

Двигатель

Как уже упоминалось выше, на родстер З4М устанавливался 6-цилиндровый мотор, – это был S54, тот, который использовался на M3 E46 и является конечной эволюцией силового агрегата S50 (устанавливаемого на M3 E36 с 1992 года).

Силовой агрегат S54 хоть и основан на 3,2-литровом S50B32, все же он был технически улучшен. В двигателе С54 был увеличен диаметр цилиндра с 86,1 мм до 87 мм, модифицированы распредвалы, установлена система Double-VANOS для улучшения работы двигателя на высоких оборотах, увеличена степень сжатия с 11.3 по 11.5:1 и установлено улучшенное управление двигателем Advanced BMW/Siemens MSS 54.

Такие характеристики позволили автомобилю развивать ниже приведенные технические параметры:

Объем, см.куб 3246
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 343 (252)/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900
Максимальная скорость, км/час 250 км/час
Разгон с 0 до 100 км/час 5,0
Разгон с 0 до 1000 метров, секунд 23,7
Расход по городу, л/100 км 18,2
Расход по трассе, л/100 км 8,6
Средний расход, л/100 км 12,1
Выбросы CO2, гр/км 292
Объем топливого бака, литров 55

Мотор для Североамериканской версии выдает 330 л.с. мощности

Коробка передач

На все родстеры Z4M Е85 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF Type H (GS6-37BZ), имеющая следующее соотношение: 4.35 (1), 2.50 (2), 1,67 (3), 1,23 ( 4), 1,00 (5), 0.85 (6), 3.93 (R) и главная (3.62).

Подвеска

На родстер М серии использовалась подвеска Макферсон и многорычажная, та же, которая использовалась в серийных E85, тем не менее, она была существенно изменена отделом BMW M GmbH.

Тормозная система автомобиля является идентичной системе M3 E46 CSL и M3 E46 с пакетом Competition Package (ZCP). Она состоит из 13,7-дюймовых в передней и 12,9-дюймовых перфорированных роторов сзади. Конструкция роторов состоит из двойных алюминиевых цилиндров подключенных к внешней части ротора с помощью стальных штифтов, что значительно повышает тепловыделение при условии резкого торможения.

Z4 E85M оснащен уникальными легкосплавными дисками с двойными спицами – Style 224, 8×18-дюймовые (спереди) и 9х18 дюймовые (сзади). Они устанавливаются на шины 225/45ZR18 (спереди) и 255/40ZR18 (сзади).

Габариты

размеры в мм/вес в кг/объем в литрах
Длина 4113
Ширина 1781
Высота 1302
Колесная база 2497
Передняя колея 1486
Задняя колея 1516
Клиренс 102
Снаряженная масса, кг 1485
Максимальная разрешенная масса,кг 1705
Объем багажника, литров 200 – 220

Видео BMW Z4 M Roadster