Двигатель BMW N51 – шестицилиндровый двигатель разработанный на основе N52 для автомобилей американского рынка с целью удовлетворения требованиям SULEV, и как замена M56.
Мотор БМВ Н51 был запущен в производство как N51B30 в сентябре 2006 года для модельного ряда 2007 года и устанавливался на 1 (128i E82, 128i E88) и 3 серию (328i E90, 328i E92 и 328i E93).
Этот мотор был заменен на N26.
Особенность двигателя BMW N51
- двигатель из композитного магниево-алюминиевого сплава;
- головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава;
- прокладка головки блока цилиндров такая же, как и в N52;
- системы вентиляции картера на N51 была изменен по сравнению с N52 и интегрирована в пластиковую крышку головки цилиндров;
- бесступенчатая система Bi-VANOS;
- система Valvetronic II;
- пластиковый впускной коллектор;
- коллектор впрыска;
- система охлаждения 2-го поколения;
- шатуны и коленвал изготовлены из кованой стали;
- система подачи вторичного воздуха;
- оптимизирована геометрия камеры сгорания в головке цилиндров;
- использование алюминиевых болтов с небольшими изменениями;
- чугунный коленчатый вал, такой же как в N52;
- в двигателе БМВ Н51 меньший коэффициент сжатия, и следовательно изменена головка цилиндров с измененной конструкцией камеры сгорания;
- используется клапан вентиляции картерных газов, который встроен в крышку головки цилиндров;
Характеристики двигателя BMW N51
N51B30M1 | |
Объем, см³ | 2996 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85/88 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 234 (172)/6500 |
Крутящий момент,Нм/об.мин | 270/2750 |
Система управления | MSV80 |
Вес двигателя, ∼ кг | 138 |