Двигатель BMW M67 – представляет собой 32-клапанный турбированный 8-цилиндровый дизельный двигатель выпускаемый с 1998 по 2009 год.
В конце девяностых годов автомобили с дизельными двигателями начали распространяться все больше и больше, тем самым вызывая сильный рост их популярности, которая будет характерна для последующего десятилетия. Сознавая это, компания BMW дала старт новому проекту, который расширит небольшую семью дизельных двигателей.
Мотор BMW M67 так же нашел свою страничку в истории дизелей БМВ, он выпускался в двух вариантах, объемом 3,9 и 4,4 литра, и устанавливался исключительно на 7 серию в кузове E38 и E65.
Хотя двигатель БМВ М67 не имел такой популярности как, например 6-цилиндровые моторы, но, тем не менее его 3,9 литровый агрегат был признан лучшим в категории моторов объемом “от 3 до 4 литров” на Международном ежегодном конкурсе «Двигателе Года» в 1999 и 2000 годах.
Особенность двигателя BMW M67
Блок цилиндров V8 с расположенными между собой рядами под углом 90 градусов изготовлен из чугуна. Расстояние между цилиндрами составляет 98 мм, так же как и в бензиновом М60.
Головка блока цилиндров с алюминиевой крышкой представляет собой верхнюю границу камеры сгорания. Она изготовлена из алюминиевого сплава и состоит из 32-клапанной системы и объединенных выхлопных портов как на M47, распредвалов и форсунок.
Вращательное движение коленчатого вала изготовленного из материала 42CrMo4 передается через цепной привод распредвала. Таким образом он определяет взаимодействие между ходом движения поршня и движениями клапанов.
Двигатель М67 так же оснащен картером из специального легированного чугуна (CGI) который имеет очень высокую прочность, топливным насосом высокого давления CP3 и двухсекционным масляным поддоном.
Двигатель BMW M67D40
Это первый двигатель в хронологическом порядке и известный так же как M67D39. По сути, это два соединенных между собой под углом 90° 4-цилиндровых мотора M47 объемом 1951 см³, в котором диаметр цилиндра 84 мм и ход поршня 88 мм остались неизменными.
3,9-литровый силовой агрегат был доступен в трех версиях и выпускался на протяжении с 1999 по 2005 год.
Первый, 238-сильный вариант производился в период с 1999 по 2000 год и устанавливался на E38 740d.
Второй, обновленный вариант M67D40O0, мощностью 245 л.с. выпускался с 2000 по 2001 год для той же, только рестайлинговой семерки 740d E38 LCI, и устанавливался так же на трамвай Siemens DuoCombino.
Третья, 258-сильная версия M67TUD39/D40 была представлена в сентябре 2002 года и является самой мощной среди 4,0-литровых М67. Производился двигатель до 2005 года и устанавливался на 740d E65.
В M67D39TU был изменен турбокомпрессор, установлены поршни и шатуны такие как в M47TU и M57TU, ременной привод с механическим натяжителем, изменена подвеска двигателя, радиатор и кулер всасываемого воздуха полностью из алюминия (такой же как в M57TU), система управления двигателем DDE 4.1 заменена на DDE 5.1 и установлена система впрыска Common Rail 2-го поколения с номинальным давлением в 1600 бар.
Двигатель BMW M67D44
Второй двигатель семейства восьми-цилиндровых имеет рабочий объем 4,4 литра и производился в двух вариантах мощности.
При разработке этого агрегат главной задачей стояло – увеличение мощности и снижение веса. В результате, мощность была увеличена на 16% при одновременном снижении веса на 14%. При этом, добиться данных показателей инженерам БМВ получилось без увеличения расхода топлива, причиной чему стал новый облегченный картер, изготовленный из алюминиевого сплава, инновационные технологии впрыска топлива и фильтр твердых частиц.
Первый, M67D44O1 с максимальной мощностью 299 л.с. производился на протяжении 2005 года и был установлен на 745d E65.
Второй, M67TU D44 – 329-сильный был установлен на обновленную 745d E65, и выпускался с 2005 по 2008 год.
Характеристики двигателя BMW M67
M67D39/D40 | M67D40 | M67D40TU | M67D44 | M67D44TU | |
Объем, куб.см | 3901 | 3901 | 3901 | 4423 | 4423 |
∅ цилиндра/ход поршня, мм | 84/88 | 84/88 | 84/88 | 87/93 | 87/93 |
Мощность, л.с./об.мин | 238/4000 | 245/4000 | 258/4000 | 299/4000 | 329/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 560/2000 | 560/1750 | 600/1900 | 700/1750 | 750/1900 |
Литровая мощность, кВт/литр | 44,86 | 46,14 | 48,70 | 49,73 | 54,71 |
Степень сжатия, :1 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 17,0 | 17,0 |
Максимальные об.мин | 4700 | 4700 | 4700 | 4700 | 4700 |
Система управления | DDE4.1 | DDE4.1 | DDE5.1 | – | DDE6 |
Вес двигателя, ∼ кг | – | 192 | 171 | 168 | 168 |
Проблемы двигателя BMW M67
В зависимости от того, при каких условиях используется мотор и на сколько правильно он проходит технические обслуживание – зависит частота возникающих при его эксплуатации неисправностей.
К сожалению, силовой агрегат БМВ – это не “вечный двигатель”, и детали со временем изнашиваются или переходят в непригодное для работы состояние по другим причинам.
Поломки, которое чаще всего могут возникнуть связаны с форсунками, турбокомпрессором, регулятором давления, расходомером воздуха и электроникой.
Мотор БМВ М67 был заменен на 6-цилиндровый двигатель N57 и на данный момент, это единственный 8-цилиндровый дизельный двигатель БМВ.