BMW Z4 M Roadster является флагманской моделью родстера Z4 E85 и была разработана в сотрудничестве с отделом BMW M GmbH, дочерней компанией BMW AG.
Ее уникальностью является 3,2-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат, который впервые был установлен на M3 E46, а также имеет расширенное шасси и немного измененный дизайн кузова и интерьера.
Мировой дебют Z4M Roadster состоялся в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, и как все серийные родстеры E85 M собирался на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, но, трансмиссия производилась в Германии.
Дизайн
Внешне E85 M отличается от серийного родстера Z4, наличием M версии переднего бампера с агрессивным дизайном и черной решетки радиатора.
Уникальный задний бампер включает в себя нижний диффузор и две пары двойных выхлопных труб, которые теперь стали торговой маркой автомобилей M Series.
Так же внешние отличия включают в себя двухспицевые легкосплавные диски, значки “M” на обоих передних крыльях и на багажнике.
Салон
От серийной версии интерьер родстера З4 М отличается наличием спортивных сидений из кожи Nappa, кожаного рулевого колеса с толстым ободом и трехцветными строчками, установленных приборов с уникальной графикой, красными стрелками и разметкой на спидометре до 300 км/час (180 миль/час) с логотипом M, рычага переключения передач в кожаной отделке и с подсветкой и логотипом “М” нанесенным на дверных порогах.
Модификации
Родстер M серии производился в трех различных версиях: Европейская спецификация с левосторонним (LHD) и правосторонним (RHD) расположением рулевого колеса, и Североамериканская (LHD).
Европейские версии (LHD) выпускались с января 2006 по июль 2008 года – всего произведено 1425 автомобилей, (RHD) выпускались в этот же период – и всего было выпущено 921 единица Z4 М. Североамериканская модификация (LHD) выпускались с февраля 2006 по август 2008 года в количестве 3041 автомобиль.
Комплектация
Z4M Roadster оснащен такими системами контроля устойчивости как, “DSC +” (эволюция ранней системы DSC), контроль тяги DTC, контроль торможения DBC, cornering stabilization, brake fade compensation, brake standby, brake drying и start-off assistant.
В зависимости от рынка и даты производства, автомобиль так же комплектовался за дополнительную плату системой Park Distance Control (аварийное сближение при парковке), круиз-контролем, электрическими складными наружными зеркалами заднего вида, автоматическим затемнением внутреннего зеркала заднего вида, электроприводом передних сидений с водительской стороны, подогревом передних сидений, интерфейсом Bluetooth, системой навигации (Business и Professional), а также аудиосистемой Professional Logic7.
Двигатель
Как уже упоминалось выше, на родстер З4М устанавливался 6-цилиндровый мотор, – это был S54, тот, который использовался на M3 E46 и является конечной эволюцией силового агрегата S50 (устанавливаемого на M3 E36 с 1992 года).
Силовой агрегат S54 хоть и основан на 3,2-литровом S50B32, все же он был технически улучшен. В двигателе С54 был увеличен диаметр цилиндра с 86,1 мм до 87 мм, модифицированы распредвалы, установлена система Double-VANOS для улучшения работы двигателя на высоких оборотах, увеличена степень сжатия с 11.3 по 11.5:1 и установлено улучшенное управление двигателем Advanced BMW/Siemens MSS 54.
Такие характеристики позволили автомобилю развивать ниже приведенные технические параметры:
Объем, см.куб | 3246 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 343 (252)/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 |
Максимальная скорость, км/час | 250 км/час |
Разгон с 0 до 100 км/час | 5,0 |
Разгон с 0 до 1000 метров, секунд | 23,7 |
Расход по городу, л/100 км | 18,2 |
Расход по трассе, л/100 км | 8,6 |
Средний расход, л/100 км | 12,1 |
Выбросы CO2, гр/км | 292 |
Объем топливого бака, литров | 55 |
Мотор для Североамериканской версии выдает 330 л.с. мощности
Коробка передач
На все родстеры Z4M Е85 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF Type H (GS6-37BZ), имеющая следующее соотношение: 4.35 (1), 2.50 (2), 1,67 (3), 1,23 ( 4), 1,00 (5), 0.85 (6), 3.93 (R) и главная (3.62).
Подвеска
На родстер М серии использовалась подвеска Макферсон и многорычажная, та же, которая использовалась в серийных E85, тем не менее, она была существенно изменена отделом BMW M GmbH.
Тормозная система автомобиля является идентичной системе M3 E46 CSL и M3 E46 с пакетом Competition Package (ZCP). Она состоит из 13,7-дюймовых в передней и 12,9-дюймовых перфорированных роторов сзади. Конструкция роторов состоит из двойных алюминиевых цилиндров подключенных к внешней части ротора с помощью стальных штифтов, что значительно повышает тепловыделение при условии резкого торможения.
Z4 E85M оснащен уникальными легкосплавными дисками с двойными спицами – Style 224, 8×18-дюймовые (спереди) и 9х18 дюймовые (сзади). Они устанавливаются на шины 225/45ZR18 (спереди) и 255/40ZR18 (сзади).
Габариты
размеры в мм/вес в кг/объем в литрах | |
Длина | 4113 |
Ширина | 1781 |
Высота | 1302 |
Колесная база | 2497 |
Передняя колея | 1486 |
Задняя колея | 1516 |
Клиренс | 102 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Максимальная разрешенная масса,кг | 1705 |
Объем багажника, литров | 200 – 220 |