В течении 20 лет кроссоверы медленно, но уверенно вытесняют с рынка модели других классов, переманивая на свою сторону и заинтересовывая новых поклонников автомобилей с умеренной проходимостью по бездорожью. К их числу относится и BMW X5 G05, который в отличии от предшественников был наделен более широкими внедорожными характеристикам и рядом новшеств.
Премьера автомобиля состоялась в 2018 года, и в этом же году в ноябре запущен в производство на заводе BMW в Спартанбурге. На старте продаж новый БМВ X5 доступен в базовой и двух опциональных версиях: M Sport с электронной блокировкой заднего дифференциала и внедорожным набором off-road, в котором возможно выбрать несколько режимов движения (песок, камни, гравий, снег).
Дизайн
Когда были показаны первые фотографии нового BMW X5, первая критика была посвящена его решетке радиатора – на фотографиях она кажется гигантской. В живую она не чуть меньше, но, вполне вписывается в массивный кузов BMW и не “режет” глаза своими размерами, к тому же время делает свое дело, и к ней быстро возможно привыкнуть. Кстати, в решетку радиатора интегрированы активные жалюзи, которые открываются при необходимости дополнительного охлаждения двигателя.
Как видно, дизайн кузова освежили, и внешне автомобиль стал современней и с должной степенью агрессии свойственной для модельного ряда БМВ. В дизайне передней части просматривается облик нового BMW X3 G01, а именно светодиодные фары и передний бампер, данные элементы между собой похожи, но не скопированы.
В задней части новый BMW X5 больше похож на BMW X4 G02 с его зауженной оптикой.
Размеры
В отличии от предшественника BMW F15, кузов G05 немного вырос. Он стал на 36 мм длиннее, 66 мм шире и на 19 мм выше, и благодаря немного меньшей высоте – общий вид автомобиля приобрел несколько лучшие пропорции. Колесная база увеличилась на 42 мм, а масса несмотря на увеличение габаритов увеличилась незначительно.
(габариты в мм, объем в литрах) | Новый BMW X5 | MB GLE V167 | VW Touareg III | Audi Q7 II |
Длина | 4922 | 4924 | 4878 | 5052 |
Ширина | 2004 | 1947 | 1984 | 1968 |
Высота | 1745 | 1772 | 1717 | 1741 |
Колесная база | 2975 | 2995 | 2904 | 2994 |
Радиус разворота | 12,6 | 12,4 | 12,2 | 12,4 |
Объем багажника (стандарт) | 650 | 630 | 810 | 890 |
Максимальный объем багажа | 1860 | 2055 | 1800 | 2075 |
Интерьер
Внутри было сохранено упорядоченную компоновку своего предшественника, но все же интерьер был разработан с нуля. Внутренние размеры должным образом не изменились, и по-прежнему вмещают пять человек. В задней части нового BMW X5 не менее комфортно даже в дальних поездках, но только если не находится все время посередине, где менее уютно.
Интерьер нового BMW X5 в богатой конфигурации заслуживает самых высоких оценок в отношении ощущения качества и используемых материалов. Это топ-класс в премиум-классе.
Во многом, салон стал лучше, но некоторые изменения, такие как панель приборов сразу же привлекают внимание.
Новая приборная панель BMW G05 выглядят впечатляюще. Она представляет высококачественные изображения (например, навигационную карту) и предлагает множество настроек, но, как для автомобиля БМВ, и не только Х5 – крайне не хватает самых важных элементов, а точнее их стандартной формы – круглого спидометра и тахометра, что подтверждают многочисленные отзывы о новом автомобиле владельцами.
Большинство владельцев новую “приборку” встретили с “холодом”, и оно не удивительно, так как большая часть владельцев нового G05 пересели с других моделей БМВ, и учитывая, что панель приборов постоянно на виду, то в отличии от решетки радиатора она постоянно визуально вызывает дискомфорт. Разумеется, было бы не плохо, чтобы в БМВ предложили варианты выбора между новым циферблатом и более для нас привычным, так как кто-то из поклонников марки может и вовсе выбрать кроссовер из конкурентов, этот момент особенно касается “новоиспеченных” фанатов марки.
Ладно уже 8 серия, которая только “возобновила” свой модельный ряд, и новая приборка вполне неплохо вписывается в дизайн интерьера и характер автомобиля, но владельцы Х5-го к этому еще как-то морально не готовы. Было бы не плохо, чтобы на BMW X5 G05 рестайлинг этот момент поправили.
На первый взгляд мультимедийная система BMW Operating System 7.0 может вначале показаться слишком сложной в обращении, в отличии от легендарного iDrive. Однако, уделив время на изучение функциональности системы, возможно полностью разобраться в ее юзабилити, так как она работает точно по тому же принципу, что и смартфон.
Без сомнений, 12-дюймовый дисплей отлично отображает данные, и имеет отличную удобочитаемость, даже при попадании на него солнечных лучей. Но стоит отметить тот факт, что, в отличие от Audi или Land Rover, у которых только один центральный дисплей, управление кондиционером в “Баварце” осуществляется физическими кнопками, что более удобнее, к тому же они лучше вписываются в интерьер и очень эстетичны.
Хотя с другой стороны, дизайнеры компании двигаются в правильном направлении – будущее. Не все же время выпускать 53-ий кузов.
Интерьер нового BMW X5 становится еще интереснее в темноте, когда подсветкой в салоне возможно создать особую атмосферу, которую возможно регулировать, выбирая яркость отдельных зон и цветовые сочетания, а также подбирать соответствующий аромат, распыляемый из вентиляционных отверстий.
Если Ваш предыдущий автомобиль не был оснащен системами помощи водителю, те системы, которые доступны в новом BMW X5 произведут на Вас большое впечатление.
Разумеется самые продвинутые функции доступны за дополнительную плату (опция). Но, после выбора пакета “Driving Assistant Professional” Вам будут предоставлены все системы, доступные в настоящее время на рынке, и даже несколько функций, которые не предлагаются никакими другими автомобильными брендами.
Во время маневров на низкой скорости автомобиль запоминает все, что Вы сделали за последние 50 метров двигаясь вперед, и имеет возможность воспроизвести движение в обратном направлении. Система особенно полезна, на узких парковках, когда в надежде ищешь место для стоянки, и в конечном счете необходимо возвращаться обратно. Вместо того, что-бы включать заднюю передачу и маневрировать между стоящими на паркинга автомобилями, Вам достаточно активировать функцию и нажимать при необходимости педаль акселератора и тормоза. Стоит заметить, что система работает без нареканий.
Мультимедийная система BMW имеет постоянное сетевое подключение благодаря встроенной SIM-карте без ограничения данных. И это дает вам доступ к огромному количеству онлайн-сервисов, включая обновления карт онлайн и возможность управлять своим автомобилем с приложения на смартфоне.
На момент запуска в производство, Android Auto не поддерживался мультимедийной системой, только Apple CarPlay, которая кстати недоступен в стандартной комплектации, а только в составе пакета Connected Proffesional. Кроме того, это бесплатно только в течение первого года, затем придется (снова) доплачивать за использование этой функции.
Интересно, что все индивидуальные настройки автомобиля хранятся в облаке. Благодаря этому, когда, например, арендуете другой BMW X5 на другом континенте, все настройки возможно загрузить из облака, что позволит далее передвигаться на “собственном” БМВ X5.
Блок климат-контроля подняли вверх и теперь он объединен толстой рамкой с центральными воздуховодами. Клавиши аудио системы размещены внизу на центральном тоннеле, куда были помещены другие клавиши для управления различными функциями, такими как кнопка запуска двигателя, клавиша регулировки высоты кузова (если на автомобиле установлена пневмоподвеска), режим движения по бездорожью (при наличии off-road пакета).
Так же стоит отметить новый хрустальный селектор (кристалл Swarovski).
Измерения британского журнала Autocar показывают, что при скорости 110-120 км/час внутри нового X5 на 3 дБ тише, чем в Audi Q8 (64 дБ против 67 дБ). Три децибела это не мало, таким образом, БМВ X5 является одним из лучших звукоизолированных премиальных внедорожников. Только стоит отметить тот факт, что окна с повышенной звукоизоляцией благодаря которым достигнут такой результат доступны как опция.
Цифровая приборная панель в BMW X5 – единственный элемент, впервые смотря на который, возникают вопросы. Нововведение вызывает смешанные чувства, и дело даже не столько в графике, сколько в возможностях настройки, так как мало что возможно изменить. Например, в VW Touareg, MB GLE и Audi Q7 классическая приборная панель доступна в настройках графического дизайна, что вполне логично. Остальное абсолютно премиум, великолепный дизайн интерьера и первоклассное качество материала.
Технологии & Подвеска
Новый BMW X5 G05 модельного 2019 года стал еще более агрессивный, более роскошный и более технологичный.
В отличии от предшественника, BMW F15, который был построен на платформе, на которой строился X5 E70, новый BMW X5 создан на архитектуре модульной платформы CLAR, та, что на БМВ 7 серии G11/G12 и флагманском кроссовере BMW X7, а это новый уровень комфорта и управляемости.
- традиционная подвеска со стальными пружинами и с адаптивными амортизаторами в базовой комплектации – вполне достойно справляется со своими задачами и предоставляет комфорт соответствующий своему классу;
- пневматическая подвеска – впервые на BMW X5 доступная для обеих осей. Пневматику также можно комбинировать с активной системой рулевого управления (то есть с торсионной задней осью). Этот тип подвески в BMW X5 G05 обеспечивает премиальный комфорт и маневренность авто с гораздо меньшими габаритами;
- адаптивная спортивная подвеска М – самая спортивная комплектация нового BMW X5, которая оснащена активными стабилизаторами наклона, активным рулевым управлением, управляемым задним мостом. В движении X5 G05 со спортивной конфигурацией чрезвычайно устойчив входя в повороты на высокой скорости, наклоняется ровно на столько, на сколько это необходимо, что придает уверенность в динамической езде. Особенно стоит подчеркнуть заднюю ось на выходе из поворота. Динамическими свойствами Porsche Cayenne, новый Х5 не наделен, но агрессивная езда на БМВ более точная. Однако, стоит отметить, что в этой спортивности X5 несколько чувствительный из-за крутильного заднего моста и “острого” управления;
Благодаря пневматике и значительного увеличения дорожного просвета, X5 приобрел больше возможностей по проходимости, что улучшено за счет внедорожного пакета, который включает в себя:
- защиту шасси (металлическая);
- возможность блокировки заднего дифференциала;
- 4 режима вождения (камни, песок, гравий и снег);
- специальные шины для бездорожья;
Багажник
Багажник – это, пожалуй, единственный аспект, который в новом X5 не вырос по сравнению с предыдущим поколением. Объем багажника остаются неизменными – 650-1870 литров, чего в большинстве ситуаций достаточно, и в новом БМВ Х5 багажник пожалуй самый высокотехнологичный.
После открытия двустворчатой двери багажника, с помощью электропривода автоматически отъезжает шторка. Благодаря кнопкам на стенке багажника, возможно только одним прикосновением увеличить объем багажника? сложив спинки заднего дивана (шторка в свою очередь автоматически сложится).
Опционально, доступен третий ряд сидений, и новый БМВ Х5 2018-2019 из 5-местного кроссовера превращается в 7 местный.
Динамика
Несмотря на “усиление” внедорожных характеристик и веса, BMW X5 G05 впечатляет маневренностью, особенно после включения спортивного режима, который позволяет забыть о весе и габаритах автомобиля.
xDrive40i | xDrive50i | xDrive30d | M50d | |
Разгон с 0 до 100 км/час, сек | 5,5 | 4,7 | 6,5 | 5,2 |
Максимальная скорость, км/час | 243 | 250 | 230 | 250 |
Подвеска становится более жесткой, а предпочтительный задний привод позволяет поворачивать с легким проскальзыванием заднего колеса.
Двигатели & технические характеристики
Какой двигатель выбрать для BMW X5 G05? В первую очередь, выбор зависит от финансовых возможностей, и только потом от желания.
Первоначально кроссовер БМВ Х5 предложен с четырьмя моторами, двумя шести цилиндровыми дизельными, одним шести цилиндровым бензиновым, одним бензиновым 4.4-литровым V8, и все моторы работают в паре только с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Бензиновый 6-цилиндровый, 3-литровый двигатель BMW B58 (с сажевым фильтром и турбокомпрессором) представляет собой хороший выбор, который обеспечивает отличную производительность BMW X5 xDrive40i, выдавая не только достойную мощность, но и бархатный, расовый звук.
BMW X5 xDrive50i с мотором V8 – BMW N63 как показало время, требователен к обслуживанию, но предоставляет максимальный драйв, и разумеется безупречное “удовольствие за рулём”.
3-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель BMW B57 являются наиболее разумным и лучшим решением по тяге и мощности для почти 2,5-тонного кроссовера премиум-класса BMW X5 xDrive30d.
Более спортивная версия BMW X5 M50d оснащена более мощным 3-литровым дизельным двигателем B57S с 4 турбинами, и идеально соответствует характеру X5.
xDrive40i | xDrive50i | xDrive30d | M50d | |
Объем, см3 | 2998 | 4395 | 2993 | 2993 |
Диаметр/ход, мм | 94,6/82,0 | 88,3/89,0 | 90,0/84,0 | 90,0/84,0 |
Компрессия, :1 | 11,0 | 10,5 | 16,5 | 16,0 |
Мощность, кВт/л.с. | 250/340 | 340/462 | 195/265 | 294/400 |
Крутящий момент, Нм | 450 | 650 | 620 | 760 |
Расход топлива
(расход в литрах) | xDrive40i | xDrive50i | xDrive30d | M50d |
По городу | 11,2 | 15,6 | 7,6 | 8,6 |
По трассе | 8,1 | 9,2 | 7,0 | 7,3 |
Смешанный | 9,2 | 11,6 | 7,2 | 7,8 |
Объем топливного бака | 83 | 83 | 80 | 80 |
Плюсы и минусы
Так же как и “идеального мужчины” для милых дам, для большинства фанатов марки вряд ли когда либо появится новый идеальный БМВ (разве что, если забыть о существовании ранее выпускаемых легенд BMW). “Зажрались” наверное … хотя, если вспомнить тот же кузов Е60 или Х3 Е83, то на сегодняшний день эти автомобили выглядят совсем иначе, и не такие они “уродливые” как нам показалось на первой презентации.
Мы только со временем понимаем, что в автомобиле важнее всего – комфорт и надежность, а такие вещи лучше всего себя проявляют со временем.
Из преимуществ нового БМВ Х5 стоит отметить просторный и хорошо отделанный салон, богатую комплектацию, качественную звукоизоляцию, большой багажник.
По динамике автомобиль смело может соперничать с конкурентами имея отличные рабочие характеристики, фантастическую маневренность, высокий комфорт при вождении, высокую устойчивость на высоких скоростях, низкий расход топлива, быстрое, но плавное переключение передач, приятный звук двигателя и очень хорошую тягу и эффективные тормоза.
Из недостатков единственное, что стоит отметить – панель приборов и внешние “нововведения”, но это уже на “вкус и цвет”. Автомобиль только “едет” к своим владельцам, поэтому все болячки и поломки сформируются в виде постоянных и общих проблем через 5-10 лет.
Стоимость
Минимальные розничные цены в рублях.
xDrive40i | xDrive50i | xDrive30d | M50d |
4 930 000 | 5 630 000 | 4 750 000 | 5 780 000 |
Самый лучший БМВ это е70