BMW E65 7 Series четвертое поколение роскошных седанов 7 серии, которая была представлена в 2001 году на Франкфуртском автосалоне и запущена в Европе 17 ноября 2001 года.
Эта модель стала заменой для E38 и выпускалась до сентября 2008 года. Разработка автомобиля началась ещё в начале 1996 года и была завершена в середине 2001 года, внешность автомобиля была создана главным дизайнером Крисом Бэнглом.
В четвертом поколении 7 серии впервые специальные версии кузова были обозначены отдельным кодом: удлиненная версия – E66, бронированная версии имела внутренний номер – E67 и версия работающая на водороде была обозначена как – E68.
Технические характеристики
Двигатели и модификации
Впервые на рынок выпустили 735i и 745i с V-образным 8-цилиндровым двигателем N62.
В марте 2002 года была представлена на Женевском автосалоне удлиненная версия E66 (на 140 мм длиннее от базовой версии) – 735Li и 745Li с теми же двигателями что и 735i и 745i.
В сентябре 2002 года началось производство дизельной версии 730d с 6-цилиндровым 3,0-литровым турбо-дизельным мотором M57TU и 740d c V-образным 8-цилиндровым 3,9-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью M67TU. Дизельный вариант удлиненной 740 модели был не доступен.
В январе 2003 года была представлена самая мощная версия – 760i и 760Li с 6,0-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем N73.
В этом же году, в феврале была представлена бронированная модель E67 760Li High Security, а в марте стартовало производство 730i и 730Li с новым пакетом оборудования Sport Package.
В октябре автомобили стали оснащаться адаптивными фарами, системой IDrive с двумя дополнительными кнопками, Bluetooth соединение с мобильным телефоном, экраном с расширенной функциональностью и автоматическим климат-контролем с датчиком запотевания.
Мотор | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i/Li | M54B30 N52B30 |
2979 2996 |
231 258 |
300 300 |
735i/Li | N62B36 | 3600 | 272 | 360 |
740i/Li | N62B40 | 4000 | 306 | 390 |
745i/Li | N62B44 | 4398 | 333 | 450 |
750i/Li | N62B48 | 4799 | 367 | 490 |
760i/Li | N73B60 | 5972 | 445 | 600 |
730d/Ld | M57TUD30 M57TU2D30 |
2993 2993 |
218 231 |
500 520 |
740d | M67D39 | 3901 | 258 | 600 |
745d | M67D44 | 4423 | 329 | 750 |
Размеры
габариты в мм | E65 (LCI) | E66 Long (LCI) |
Длина | 5029 (5039) | 5169 (5179) |
Ширина | 1902 | 1902 |
Высота | 1492 (1491) | 1484 |
Передняя колея | 1578 (1578) | 1578 (1578) |
Задняя колея | 1582 (1596) | 1582 (1596) |
Колесная база | 2990 | 3130 (3128) |
Клиренс | 120 | 120 |
Объем багажника | 501 | 500 |
Рестайлинг
В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для 730i и 730Li – 3,0-литровый N52.
740i и 740Li заменили 735i и 735Li с двигателем N62. 750i и 750Li заменили 745i, 745Li и 745Li High Security, а 745d заменяет 740d. Дизельные модели E65 стали оснащаться сажевым фильтром.
Была пересмотрена так же подвеска и установлены в зависимости от модели улучшенные тормоза, би-ксеноновые фары и двухступенчатые стоп-сигналы в стандартной комплектации.
Конструктивно изменились передний и задний бамперы, поменялась решетка радиатора, изменены передняя и задняя оптика, обновлен капот, появились новые диски и новые цвета кузова. Так же добавлены новые отделочные материалы салона.
В августе 2005 года производительность 745d была увеличена на 30 л.с., и добавлена до модельного ряда удлиненная версия с дизельным двигателем 730Ld с турбо дизельным силовым агрегатом M57TU2D30.
В конце 2006 года компания BMW представила Hydrogen 7 созданную на основе 760Li. Автомобиль оснащен двигателем V12 – N73B60 и был произведен в количестве 100 единиц.
В апреле 2007 года представлен концепт BMW CS созданный на основе 7-ой серии, который сочетает в себе эксклюзивность Gran Turismo в люксовом сегменте и высокопроизводительность спортивных автомобилей.
В 2008 году модельный ряд 7-й серии E65/E66/E67/E68 был заменен на новое поколение – F01/F02/F03/F04.