В середине восьмидесятых годов, второе поколение 5 серии E28, слишком похожую на предыдущую серию E12, компания BMW заменила совершенно новый моделью – BMW E34. Этот автомобиль вначале выпускался в кузове седан и был представлен с полностью новым дизайном.
БМВ Е34 5 серии выпускался с января 1988 по июнь 1996 года, и всего было выпущено 1 333 412 автомобилей.
Третье поколение, – E34 был очень, современным автомобилем в свое время и имел более жесткий кузов. Впервые на 5 серии был установлен полный привод, а платформа была получена от флагманского E32 7 серии.
Задняя подвеска – многорычажная независимая, система ABS для повышения эффективности торможения поставлялась в стандартной комплектации на всех моделях, а последние модели 5 серии были оснащены электронным контролем тяги.
Модельный ряд BMW E34
BMW E34 Sedan
Эстетически новый кузов седана характеризуется внушительной эффективностью, и хотя автомобиль и имеет совершенно новый дизайн, все же от предшественника сохранились некоторые характерные аспекты, а именно – передние двойные круглые фары в черном пластиковом ободе и характерный изгиб “Hofmeister” на задней двери, который является неотъемлемым атрибутом во внешности автомобиля марки БМВ. Мощная задняя часть автомобиля приобрела новую оптику с новым дизайном.
Красивая линия интерьера с высокой безопасностью стали очень успешными для E34.
BMW E34 Touring
После успешного запуска седанов в 1988 году, BMW представила на IAA в 1991 году универсал, так званый – Е34 Туринг. Эта версия имела новый кузов со спортивным дизайном, высокую жесткость и много интеллектуальных функций.
Технические характеристики BMW E34
Двигатели BMW E34
На момент запуска были доступны все 6-цилиндровые модификации. В дальнейшем модельный ряд был дополнен 4-цилиндровыми бензиновыми версиями и дизельными моделями.
Бензиновые
- 518i/518g Sedan/Touring – M40B18 (08.1989-09.1994) и M43B18 (09.1994-06.1996)
- 520i Sedan/Touring – M20B20 (только Sedan, 01.1988–08.1989), M50B20 (09.1989–08.1992), M50B20TU (09.1992–06.1996)
- 525i/525 ix Sedan/Touring (с полным приводом) – M20B25 (только Sedan, 01.1988–08.1991), M50B25 (08.1991–08.1992), M50B25TU (09.1992–06.1996)
- 530i Sedan/Touring – M30B30 (только Sedan, 01.1988–08.1991), M60B30 (09.1992–06.1996)
- 535i Sedan – M30B35 (12.1987–09.1995)
- 540i Sedan/Touring – M60B40 (09.1992–06.1996)
Дизельные
- 524td Sedan – M21TD25 (03.1988–08.1991)
- 525td/525 tds Sedan/Touring – M51D25 (09.1991–06.1996)
Моторы | Объем, куб.см | Мощность, л.с./об.мин | Крутящий момент, Нм/об.мин | Максимальная скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с. | Средний расход, л/100 км | |
518i | M40B18 M43B18 |
1796 | 113/5500 115/5500 |
166/4250 168/3900 |
192 198 |
12,4 12,3 |
8,6 8,2 |
518g | M43B18 | 1796 | 100 (на газу) 115/5500 | 168/3900 | 183 (на газу)/192 | – | – |
520i | M20B20LE M50B20 M50B20TU |
1991 | 129/6000 150/5900 |
174/4300 190/4700 190/4200 |
203 216 211 |
11,4 10,4 10,6 |
9,7 9,8 9,6 |
525i | M20B25 M50B25 M50B25TU |
2494 | 170/5800 192/5900 |
226/4000 245/4200 250/4200 |
221 230 |
9,5 9,1 8,6 |
9,3 9,7 9,1 |
525iX | M50B25 M50B25TU |
2494 | 192/5900 | 245/4200 250/4200 |
220 | 9,5 | 10,2 |
530i | M30B30 M60B30 |
2986 2997 |
188/5800 218/5800 |
260/4000 290/4500 |
227 235 |
8,6 7,7 |
10,7 10,8 |
535i | M30B35 | 3430 | 211/5700 | 305/4000 | 235 | 7,7 | 11,0 |
540i | M60B40 | 3982 | 286/5800 | 400/4500 | 250 | 6,4 | 11,4 |
524td | M21TD25 | 2443 | 115/4800 | 211/2400 | 192 | 12,9 | 7,1 |
525td | M51D25T | 2498 | 115/4800 | 220/2400 | 192 | 12,9 | 8,7 |
525tds | M51D25S | 2498 | 143/4800 | 280/2400 | 207 | 11,0 | 7,1 |
Размеры BMW E34
габариты в мм/объем в литрах | ||
Тип кузова | седан | туринг |
Длина | 4720 | 4720 |
Ширина | 1751 | 1751 |
Высота | 1412 | 1417 |
Колесная база | 2761 | 2761 |
Колея передняя задняя |
1470 1495 |
1470 1495 |
Клиренс | 150 | 150 |
Объем багажника | 460 | 460-1450 |
Рестайлинг BMW E34
В апреле 1994 года E34 был обновлен. Изменился дизайн капота с более широкой решеткой радиатора для моделей с двигателем V8, а так же передние, задние бамперы и боковые юбки были окрашены в цвет кузова.
Осенью 1995 год модельный ряд Е34, был пополнен моделью 518g работающая на бензине и природном газе. Ее двигатель был тот же, что и в 518i, и выпускалась она меньше года (всего было выпущено 298 автомобилей), и только в кузове универсал.
На основе версий 525 и 535 версиях были созданы Art Car Esther Mahlangu и Art Car Matazo Kayama и лимитированные версии: 540i MLE, 540i M-Sport, M540i и разумеется спортивная версия M5.
BMW E34 был заменен на E39.