В первой половине 1981 года BMW представила второе поколение 5 серии – BMW E28.
Новый седан c характерными линиями его предшественника, но аэродинамически оптимизированный, стал немного шире. Ветровое и заднее стекло были более склонны за счет чего машина выглядит ниже и стремительней. Несмотря на переднюю схожесть с E12, в БМВ Е28 на самом деле имела полностью свой дизайн, и задняя часть так же была очень отличительна от первой версии «пятерки».
Седан E28 выпускался с июля 1981 по декабрь 1987 года. В Южной Африке он производился до 1989 года, и за все это время выло выпущено более 700 000 автомобилей.
Технические характеристики BMW E28
Двигатели BMW E28
В отличии от Е12, БМВ Е28 предлагался на выбор с более расширенной намного улучшенной линейкой двигателей и лучше сбалансированной, надежной подвеской, что cделало седан более устойчивым в поворотах.
Модельный ряд Е28 впервые был представлен с четырьмя вариантами двигателей, включая первый в истории фирмы – дизельный силовой агрегат.
Передние тормоза на моделях 518, 518i, 520i, 524d и 524td – дисковые, задние – барабанные. На ранних моделях спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади – обычные диски.
Модели 535i и M535i различаются подвеской и интерьером. На первой – стандартный салон E28, на второй салон BMW Motorsport .
Версия 528e была выпущена на замену 525e, а 533i и 535is предназначались для экспорта.
Модель | Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Максимальная скорость, км/час | Разгон с 0-100 км/час, секунд | Средний расход топлива, л/100 км |
518 | M10B18 | 1766 | 90/5500 | 140/4000 | 164 | 14,0 | 9,2 |
518i | M10B18 | 1766 | 105/5800 | 145/4500 | 175 | 12,6 | 8,0 |
520i (Австралия,Швеция, Италия) | M20B20LE | 1990 | 125/5800 129/6000 |
165/4500 174/4300 |
185 | 11,8 | 10,3 |
520i | M20B20LE | 1990 | 129/6000 | 164/4300 | 190 | 12,1 | 10,0 |
525i | M30B25 | 2494 | 150/6000 | 215/3700 | 197 | 9,6 | 11,6 |
525e | M20B27 | 2693 | 122/4250 | 230/3250 | 185 | 9,6 | 9,4 |
528e (США и Япония) | M20B27 | 2693 | 122/4250 127/4250 |
230/3250 | 185 190 |
– | – |
528i | M30B28 | 2788 | 184/5800 | 240/3700 | 209 | 8,1 | 12,6 |
533 (США) | M30B32 | 3210 | 181 | 264 | 216 | – | – |
535i | M30B34 | 3430 | 192/5400 | 290/4000 | 212 | – | – |
M535i | M30B34M | 3430 | 218/5500 | 310/4000 | 230 | 7,2 | – |
524d | M21D25 | 2443 | 86/4600 | 152/2500 | 164 | – | – |
524td | M21TD25 | 2443 | 115/4800 | 210/2400 | 180 | 12,9 | 7,1 |
Коробка передач BMW E28
На большинство моделей Е28 5 серии устанавливалась 5-ступенчатая ручная коробка передач. В конце выпуска, 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач опционально устанавливались почти на все модели.
Размеры BMW E28
габариты в мм объем в литрах |
|
Длина | 4620 |
Ширина | 1700 |
Высота | 1415 |
Колесная база | 2625 |
Колея передняя задняя |
1430 1470 |
Клиренс | 140 |
Объем багажника | 460 |
Комплектация BMW E28
В начале производства система ABS устанавливалась опционально на 524td, 525i и 528i. С 1985 года она является стандартной функцией на моделях 535i, M535i, M5 и как опция доступна на всех других моделях.
На всех моделях стандартно устанавливался гидроусилитель руля, люк и электропривод водительского бокового зеркала. E28 была заменена на E34.