GM5 5L50 – автоматическая коробка передач с электрогидравлическим с адаптивным управлением переключаемыми характеристиками от General Motors с 5-ю передачами переднего хода. V-я передача является повышающей передачей.
Данная трансмиссия так же известна как A5S390R (по стандарту BMW Group – GA5R390R) и устанавливалась на автомобили BMW с задним и полным приводом модельного ряда БМВ 3 (E46), 5 серии (E39), родстер Z3 (E36/7) и кроссоверы X3 в кузове E83 и X5 E53.
Что касается компоновки с двигателями, то АКПП была доступна как с бензиновыми моторами (M54, N42, N46) в паре, так и с дизельными (M47, M57).
Конструкция гидротрансформатора крутящего момента разная у разных вариантов двигателя.
Максимальный крутящий момент на I-ой/II-ой/III-ей и V-ой передачах – 390 Нм и 410 Нм – на IV-ой передаче при включенной муфте блокировки гидротрансформатора.
Для коробки передач A5S 390R устанавливаемой с мотором М54 устанавливался гидротрансформатор с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора – W245, с М57 – W258.
Позиции переключений – P-R-N-D и стептроник.
Способность работы в режиме буксировки этой трансмиссии составляет до 6 часов со скоростью примерно до 80 км/час
Вес трансмиссии составляет от 77 до 78 кг, в зависимости от модификации.
Вариант коробки передач для дизельных двигателей отличается от вариаций АКПП для бензиновых силовых агрегатов более плоским масляным картером.
Блок управления GS20 находится в отсеке управляющей электроники с моторном отсеке. Он подключен к шине PT-CAN.
Основными проблемами в эксплуатации коробки передач A5S390R является выход из строя фильтра поддона, соленоидов, износ термостата в радиаторе и фрикционной накладки.
Передаточные числа
Передача | Передаточное соотношение |
I | 3.24 |
II | 2.22 |
III | 1.60 |
IV | 1.00 |
V | 0.75 |
R | 3.03 |
Какое масло рекомендовано заливать? Какой межсервисный интервал? с заменой фильтра это частичная замена или полноценная?