GM5 5L50 – автоматическая коробка передач с электрогидравлическим с адаптивным управлением переключаемыми характеристиками от General Motors с 5-ю передачами переднего хода. V-я передача является повышающей передачей.

Данная трансмиссия так же известна как A5S390R (по стандарту BMW Group – GA5R390R) и устанавливалась на автомобили BMW с задним и полным приводом модельного ряда БМВ 3 (E46), 5 серии (E39), родстер Z3 (E36/7) и кроссоверы X3 в кузове E83 и X5 E53.

Что касается компоновки с двигателями, то АКПП была доступна как с бензиновыми моторами (M54, N42, N46) в паре, так и с дизельными (M47, M57).
Конструкция гидротрансформатора крутящего момента разная у разных вариантов двигателя.

Максимальный крутящий момент на I-ой/II-ой/III-ей и V-ой передачах – 390 Нм и 410 Нм – на IV-ой передаче при включенной муфте блокировки гидротрансформатора.

Для коробки передач A5S 390R устанавливаемой с мотором М54 устанавливался гидротрансформатор с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора – W245, с М57 – W258.

Позиции переключений – P-R-N-D и стептроник.

Способность работы в режиме буксировки этой трансмиссии составляет до 6 часов со скоростью примерно до 80 км/час

Вес трансмиссии составляет от 77 до 78 кг, в зависимости от модификации.

Вариант коробки передач для дизельных двигателей отличается от вариаций АКПП для бензиновых силовых агрегатов более плоским масляным картером.

Блок управления GS20 находится в отсеке управляющей электроники с моторном отсеке. Он подключен к шине PT-CAN.

Основными проблемами в эксплуатации коробки передач A5S390R является выход из строя фильтра поддона, соленоидов, износ термостата в радиаторе и фрикционной накладки.

Передаточные числа

Передача Передаточное соотношение
I 3.24
II 2.22
III 1.60
IV 1.00
V 0.75
R 3.03