BMW E81 – 3-дверный хэтчбек 1 серии, который открыл новый модельный ряд и смог собрать в себе все самые экономичные функции, которые были присущи его предшественнику E46 Compact 3 серии и впервые был представлен широкой публике в 2007 году на автосалоне в Женеве.
Кроме того, что можно было вдоволь налюбоваться этим красавчиком, присутствующие имели возможность сразу его приобрести. Фактически, эта модель стала своего рода усовершенствованной версией предыдущего 5-дверного хэтчбека E87.
Технические характеристики BMW E81
Двигатели
Версия 118d – самая экономичная. Под капотом у нее установили совершенно новый двигатель BMW N47. С целью уменьшения веса, картер двигателя был полностью выполнен из алюминия. Этот же силовой агрегат впоследствии устанавливался и на 116d, 120d и 123d.
Помимо всех прочих заслуг, модель могла похвастаться значительным прорывом в плане достижения самого низкого уровня выбросов CO2. Если до этого революционером в этой области считался Hydrogen 7, то в 118d выбросов было как минимум в два раза меньше, а именно – 123g/km.
Немного позже, автомобиль был предложен в комплектации с различными двигателями. Так на 130i, устанавливался N52, а на 116i, 118i и 120i двигатели N45 и N43. Экономия топлива в них была увеличена до 24% по сравнению с предшественником 3 серии. Следует отметить, что все эти усовершенствования никак не повлияли на динамику автомобиля.
* | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
Двигатель | N43/N45 | N43/N46 | N43/N46 | N52 | N47 | N47 | N47 | N47 |
Объем, см³ | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
∅/ход, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с./об.мин | 122/6000 | 143/6000 | 170/6700 | 258/6000 | 116/4000 | 143/4000 | 177/4000 | 204/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000 | 190/4250 | 210/4250 | 310/2600 | 260/1750 | 300/1750 | 350/1750 | 400/2000 |
Степень сжатия:1 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
*- параметры указаны для последних моделей; |
Расход и динамика
(расход топлива, литров/100 км) | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
– в городе | 7,5 | 7,9 | 8,7 | 12,2 | 5,4 | 5,4 | 6,1 | 6,5 |
– за городом | 4,8 | 4,7 | 5,1 | 6,0 | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 4,4 |
– смешанный | 5,8 | 5,9 | 6,4 | 8,3 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 5,5 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 10,1 | 8,7 | 7,7 | 6,0 | 10,2 | 8,9 | 7,5 | 6,9 |
Максимальная скорость, км/час | 204 | 210 | 224 | 250 | 200 | 210 | 228 | 238 |
Размеры
(габариты в мм) | Е81 |
Длина | 4239 |
Ширина | 1934 |
Высота | 1421 |
Колесная база | 2660 |
Клиренс | 145 |
Объем багажника, л | 330-1150 |
Коробка передач
Стандартно все модели E81 (за исключением 130i) поставляются с 6-ступенчатой механической коробкой передач – GS6-17DG. По желанию, возможно было устанавливать 6-ступенчатую автоматическую коробку – GA6HP19 ZF.
Интерьер
Трех-дверный хэтчбек имеет такой же стиль оформления как и E87. Пассажирские двери здесь больше чем на пяти-дверной модели, и такие же безрамные как в купе. Внутри, клиент может выбрать четырех или пятиместную конфигурацию. В четырехместной конфигурации задних пассажиров разделяет центральный отсек для хранения каких-либо предметов.
Комплектация
На BMW 1 серии впервые используется новейшая система рекуперации энергии торможения (Brake Energy Regeneration – IGR). Система использует интеллектуальное управление генератора переменного тока (IAC), так чтобы переработать ранее утраченную энергию для экономии топлива. Этот процесс происходит дабы минимизировать сопротивление, оказываемое на двигатель, а также при необходимости зарядить аккумулятор. Это значительно экономит топливо, так как стандартный генератор всегда берет мощность от двигателя. Кроме того, энергия которая вырабатывается двигателем на оборотах (при торможении или спуске с горы), теперь также используется для подзарядки аккумулятора, в то время как ранее она вырабатывалась впустую.
Система Start-Stop автоматически выключает двигатель, в то время когда автомобиль стоит на месте. Теперь, если водитель поставил машину на нейтральную передачу, то чтобы запустить двигатель, ему достаточно просто нажать на педаль сцепления.
Также в E81 использовались различные системы улучшения экономии топлива. К примеру, электрический усилитель рулевого управления экономит на 90% больше энергии, по сравнению с обычной механической гидравлической системой рулевого управления. Это обусловлено тем, что помощь в повороте руля теперь идет от электродвигателя, который работает только тогда, когда это необходимо.
Экономия топлива была достигнута и в различных вспомогательных устройствах, таких как питание кондиционера, теперь питание включается или отключаться от трансмиссии, в зависимости от того, используется она или нет. Даже закрылки за решеткой радиатора автоматически закрываются в то время, когда двигатель требует меньше воздуха. Эта функция крайне необходима для улучшения аэродинамической эффективности кода, кроме того, она значительно улучшает запуск двигателя в зимний период времени года.
Все автомобили были оснащены системой динамического контроля устойчивости с контролем тяги, что обеспечивает большую степень безопасности, а также делает управление наиболее комфортным. В стандартной комплектации хэтчбек имеет шесть подушек безопасности, а именно: подушка безопасности для водителя, пассажира и две боковые. Также была предусмотрена система предупреждения о проколе шины.
В итоге, все внедренные технологические инновации, такие как рекуперативное торможение, автоматическая функция Start-Stop (для того что-бы сократить расход топлива, при желании эту функцию можно отключить), электроусилитель руля в сочетании с более устойчивыми шинами и измененный индикатор переключения передач для экономических автомобилей, в дополнение к использованию технологий переменных клапанов и высокоточного непосредственного впрыска, значительно увеличили мощность двигателя, при том, что расход топлива и количество выбросов значительно уменьшились.
LCI
После небольшого обновления модельного ряда, хэтчбек получил более современный дизайн некоторых частей экстерьера и интерьера.
В передней части была увеличена решетка радиатора, а также нижний передний спойлер, что обеспечило лучшую проходимость воздушного потока к двигателю.
В задней части бампер так же поддался рестайлингу, после чего автомобиль производит впечатление более низкого, спортивного и выглядит шире. Задние фонари сохранили свою первоначальную форму, однако имеют новое расположение огней.
Заменой для E81 стал хэтчбек 2-го поколения F21.