Двигатель BMW S52 – высоко-производительная версия 6-цилиндрового двигателя, разработанная на основе мотора M52 для седана, купе и кабриолета BMW M3 в кузове E36, в том числе и для Z3M Coupe и Roadster.
Двигатель BMW S52B32
Мотор BMW S52 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3,2-литровому S50B32.
Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1994 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал – S54B32.
Особенность двигателя S52
- чугунный блок;
- алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр;
- двухступенчатая система изменения фаз газораспределения VANOS;
- специальные поршневые кольца;
- облегченные поршни;
- более прочные пружины клапанов;
- кованный коленчатый вал;
- новая система выпуска выхлопных газов;
- увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня, что увеличило рабочий объем на 162 куб.см;
- увеличенная степень сжатия в сравнении с M52;
- модернизированная система управления двигателем, способная вычислить 20 миллионов операций в секунду;
- отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра;
- двух-массовый маховик;
- графитовое покрытие шатунов;
- впускные клапаны большего размера;
- вторичный масляный насос;
- дополнительные каналы охлаждения;
- облегченные детали газораспределительного механизма;
- усиленная цепь и звездочки ГРМ;
Характеристики двигателя BMW S52
S52B32 US | |
Объем, см³ | 3152 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,4/89,2 |
Максимальная скорость поршня, м/с | 19,41 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 243 (179)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3800 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 |
Объем масла в системе, литров | 6,5 |
Система управления | Siemens MS 40.1 |
Вес двигателя, кг | 135,4 |
В отличии от 3,2-литровой Европейской версии S50, Американский мотор S52 легче на 18,6 кг, но менее мощнее – на 78 лошадиных сил.
Проблемы двигателя BMW S52
- течи охлаждающей жидкости: причина – пластиковый тонкий корпус термостата;
- попадание жидкости в цилиндры при перегреве двигателя: причина – увеличен канал для антифриза в головке цилиндров;
- прогар поршней: причина неисправности – высокие обороты и масляная прожорливость;
- неисправная/замерзшая мембрана: причина поломки – возможно клапан вентиляции картерных газов;
- превышенный расход масла/выдавливание уплотнителей: причина кроется в избыточном давлении;
Систему VANOS стоит менять после ∼ 200 000 км пробега.
Какая-то дичь… Так американский С52 был на дросселях или без ? В описании указано , что “отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра” , а фотки в разнобой =\ То коллектор с многодросселем, то без …
Без дросселей конечно. Если вообще грубо сказать, то это М52В28 с расточенным объемом до 3.2.