Двигатель BMW N74 – V-образный 12-цилиндровый двигатель с высокоточным впрыском с расположенными по центру верхней части камеры сгорания пьезофорсунками, открывающимися наружу, и двумя турбонагнетателями с непрямым охлаждением наддувочного воздуха (турбонагнетатели расположены на двигателе снаружи).
Данный мотор заменил N73 и производился с 2009 года. Хотя мотор BMW N74 с технологической точки зрения разработан с нуля, множество отдельных компонентов было взято от двигателя N63.
Блок двигателя N74B60 похож по концепции с блоком N63 имеет угол между цилиндрами 60° и изготовлен из алюминиевого сплава. Поршни и шатуны были заимствованы в N63, а коленчатый вал установлен новой конструкции.
- Двигатель BMW N74 – вид сбоку
- Двигатель BMW N74B60 – вид сбоку
- Двигатель BMW N74 – вид спереди
- Двигатель BMW N74 – вид сзади
Система Double-VANOS и распределительные валы позаимствованы от двигателя N63, так же как и зубчатая роликовая цепь (с адаптированной длиной и другим расположением зубьев под 12-цилиндровый двигатель), система подачи масла, вентиляция картера (только модернизированная), система охлаждения, система всасывания и выхлопа воздуха (но с расположенными выхлопными турбинами на внешней стороне), вакуумная система с двухступенчатым вакуумным насосом (только с двумя вакуумными коллекторами), турбокомпрессор и топливная система HPI (следовательно форсунки и насосы высокого давления также идентичны).
- Двигатель N74 B60 – вид сбоку
- Турбокомпрессор двигателя N74
Так же как и двигатель N73, N74 оснащен системой вторичного воздуха c новой функцией (два датчика давления), но в отличии от предшественника электрическая система вместо пяти блоков управления для контроля двигателя имеет два блока управления MSD87-12, которые расположены слева и справа от двигателя.
Впервые с двигателем использовали 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 8HP.
Двигатель BMW N74B60
6-литровая версия 544-сильная версия Н74 с индексом N74B60 U0/U1. Мотор BMW N74 устанавливается на BMW 7 серии в кузове F01, F02, F03 (760i/760Li/760LiS).
Характеристики двигателя BMW N74
N74B60U1 | |
Объем, см³ | 5972 |
Порядок работы цилиндров | 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 98,0 |
∅ коренного подшипника коленвала, мм | 65,0 |
∅ шатунного подшипника коленвала, мм | 54,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 544 (400)/5250 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 750/1500-5000 |
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр | 91,09 (66,98) |
Степень сжатия, :1 | 10,0 |
∅ впускного клапана, мм | 33,2 |
∅ выпускного клапана, мм | 29,0 |
Система управления двигателем | 2×MSD87-12 |
Вес двигателя, кг | 150 |

График мощности и крутящего момента двигателя N74B60
Двигатель BMW N74B66
6,6-литровый мотор устанавливаемый на Rolls-Royce Ghost с 2009 и на Rolls-Royce Wraith с 2013 года.
Параметры 6,6-литрового мотора N74
N74B66 | |
Объем, см³ | 6592 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 570 (420)/5250 (Ghost) 632 (465)/5600 (Wraith) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 780/1500 (Ghost) 800/1500 (Wraith) |
Степень сжатия, :1 | 10,0 |
Уважаемый автор, у вас написано “V-образный 12-цилиндровый АТМОСФЕРНЫЙ двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) и двойным турбонаддувом” – откуда эта информация? Атмосферный двигатель турбонаддува не имеет. Исправьте информацию.
Спасибо Анна, исправлено.
че серьезно? бля хорошо ты нам всем подсказала что нету турбин в атмосфернике, а то мы бы так и не знали…