Двигатель BMW N57TU TOP был введен в 2009 году как N57D30T0 и постепенно заменил своего предшественника — N57 TOP.
Так же как N57D30, мотор N57TU устанавливался на BMW 3 (F30, F31, F34), 4 (F32 ,F33), 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F13, F12), 7 серии (F01, F02), а так же на кроссоверы X3 (F25), X4 (F26), X5 (E70, F15) и X6 (E71 и F16).
Как и следовало ожидать, новый двигатель обладает большей мощностью при меньшем расходе топлива и выбросе СO и является одним из самых изысканных двигателей семейства N57, благодаря двойному турбонаддуву (два турбокомпрессора) и дополнительным мерам, таким как системы Common Rail четвертого поколения с давлением до 2000 бар. Максимальная мощность двигателя составляет 306 л.с..
N57D30TOP устанавливается только на Европейские модели:
С апреля 2010 года, двигатель T0 описанный выше, был предложен в менее мощном варианте, с максимальной мощностью 300 л.с.. Он был установлен только на 535d F10, 535d F11 и 535d F07.
В 2011 году T0 был обновлен и обозначен как – N57D30T1.
Изменения в двигателе N57TUТОР в отличии от мотора N57 TU
- Механическая часть двигателя
- Оптимизированный блок-картер
- Измененная головка блока цилиндров
- Новые шатуны и поршни
- Облегченный коленчатый вал
- Ременный привод
- Улучшены показатели трения ременного привода и изменено расположение агрегатов
- Новый кронштейн навесных агрегатов с аксиальным креплением
- Подача масла
- Новый модуль масляного фильтра с интегрированным жидкостно-масляным теплообменником для масла коробки передач
- Система подготовки рабочей смеси
- Переработан насос высокого давления CP4.2 TU
- Новые электромагнитные форсунки, рассчитанные на давление подачи топлива до 2000 бар
- Система впуска
- Новый воздуховод для всех автомобилей с аналогичной конструкцией
- Глушитель шума всасывания адаптирован к расположению сбоку с левой стороны по направлению движения и к интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды в исполнении для стран с холодным климатом
- Система впуска воздуха и система выпуска ОГ
- Глушитель шума всасывания адаптирован к измененной геометрии автомобиля и интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды
- Переработана система рециркуляции ОГ и ступени наддува
- Охлаждение корпуса компрессора ступени низкого давления
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Электрооборудование двигателя
- Новые датчики и измененный блок управления
Все вышеуказанные обновления позволили увеличить мощностью до 313 л.с..
Двигатель N57TU TOP устанавливается на:
- 335d xDrive F30/F31/F34 3GT
- F32 435d/F33/435d
- 535d F10/F11/F07
- 640d F13/F12/F06
- 740d F01
- X3 xDrive35d F25
- X4 xDrive35d F26
- X5 xDrive40d F15
- X6 xDrive40d F16
Характеристики мотора BMW N57 TU
N57D30T0 | N57D30T0 | N57D30T1 | |
Объем, см.куб | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 300 (220)/4400 | 306 (225)/4400 | 313 (230)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 600/1500 | 600/1500 | 630/1500 |
Степень сжатия, :1 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Литровая мощность, кВт/литр | 73,5 | 75,2 | 76,8 |
Система управления | DDE7.3 | DDE7.31 | DDE7.31 |
Система впуска и система выпуска ОГ
Принципиальное устройство системы впуска и системы выпуска ОГ похожи на предыдущие системы.
Система впуска была изменена. Дроссельная заслонка теперь расположена на двигателе спереди. Благодаря изменению системы впуска удалось уменьшить длину каналов, т. к. наддувочный воздух от охладителя теперь подается прямо к передней части двигателя через дроссельную заслонку в систему впуска. Данное изменение заимствовано у двигателя N57TU.
На следующем рисунке показана конструкция системы впуска без впускного коллектора. Впускной коллектор идентичен коллектору двигателя Н57ТУ.
Двигатель N57TU ТОР оснащен системой двухступенчатого турбонаддува. Узел нагнетателя оптимизирован и дополнен несколькими новшествами, такими перепускной клапан ступени низкого давления.
Вакуумная система
Вакуумная система двигателя N57TU ТОР имеет следующие узлы для активизации группы наддува:
- Мембранные механизмы вакуумных регуляторов для:
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Регулирующая заслонка турбины
- Байпасная заслонка нагнетателя
- Перепускной клапан
- Электропневматический преобразователь давления для:
- Регулирующая заслонка турбины
- Перепускной клапан
- Электромагнитный переключающий клапан для:
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Байпасная заслонка нагнетателя
- Вакуум-ресивер
В месте ответвления от основного вакуумного трубопровода к потребителям установлены дроссели. Дроссели имеют диаметр 1,1 мм. Ответвление соединено с вакуумной магистралью для переключаемой подушки крепления двигателя. Линии от электромагнитных клапанов (электромагнитного переключающего клапана и электропневматического преобразователя давления) к мембранным механизмам выполнены в виде цветных тканевых шлангов.
Система охлаждения
Система охлаждения была адаптирована к измененным условиям таким, как охлаждение ступени низкого давления.
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование было незначительно переработано. Частично используются новые датчики, однако их функция и принцип работы соответствуют датчикам предшествующего двигателя.
Двигатель N57TU ТОР отличается от двигателя N57 ТОР подсоединением к бортовой сети и наличием следующих узлов:
- Электромагнитный переключающий клапан перепускного клапана ступени низкого давления;
- Датчик температуры ОГ за катализатором окисления
- Датчик температуры AGR
- Электромагнитный запорный клапан находится в вентиляционном трубопроводе к расширительному бачку системы охлаждения (используется с марта 2012 года)