Двигатель BMW N45 – четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами, который создан на основе N40 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема: 1,6 и 2,0-литровый.
Двигатель БМВ Н45, так же как и мотор N42, оснащен 16 клапанами на цилиндр, системой управления двигателем ME9 и двойным VANOS-ом благодаря которому было достигнуто улучшенные показатели крутящего момента. Отличием от двигателя Н42, является – отсутствие системы Valvetronic.
Двигатель БМВ N45 устанавливался на BMW 1 серии (E81 и E87) и 3 серии (E46, E90 и E91).
Двигатель BMW N45B16
N45B16O1 выпускался с марта 2004 по сентябрь 2007 года и был создан на основе 1,6-литрового M43, только вместо 2-х, оснащен 4-мя клапанами на цилиндр.
В 2007 году обновленный вариант двигателя N45N (N45B16O2) был оснащен новой системой управления двигателем – ME17.4.5 и выпускался до 2011 года.
1,6-литровая версия устанавливалась на:
- BMW E81 116i
- BMW E87 116i
- BMW E46 316Ci Coupe
- BMW E46 316ti Compact
- BMW E90 316i/BMW E91 316i
Двигатель BMW N45B20S
2-литровый мотор N45B20O0 устанавливался с января 2006 по июнь 2007 года на ограниченную выпуском серийную модель BMW E90 320si и производился в основном вручную.
Этот силовой агрегат имеет ряд конструктивных особенностей, в отличии от 2-литрового N42:
- вкладыши изготавливались из алюминиевого сплава;
- усиленные шатуны и картер;
- коэффициент сжатия был увеличен с 10,5 до 11;
- блок двигателя изготовлен из серого чугуна;
- каналы охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров были увеличены, а кулер для воды был взят от 6-цилиндрового силового агрегата;
Характеристики двигателя BMW N45
Технические параметры | N45B16 | N45B20 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/72 | 85/88 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/6000 (6100*) | 173 (127)/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4300 (3900*) | 200/4250 |
Литровая мощность, кВт/л | 53,3 | 63,6 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11,0 |
Блок управления двигателем | ME17.4.5/ME9* | ME9.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 80 | 95 |
* – до обновления в 2007 году; |
Проблемы двигателя BMW N45
Некоторые основные неисправности при эксплуатации мотора:
- детонационное сгорание топлива: причина – использование некачественного топлива и масла:
- Рекомендация: необходимо откорректировать параметры зажигания, но это приведет к потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах (эту проблему возможно исправить благодаря системе управления детонацией которой оснащен 1,6-литровый двигатель);
- стук двигателя: причина – в натяжителе цепи ГРМ, которые в этом моторе являются пожалуй частой проблемой (ориентировочный срок службы около 100 000 км);
- вибрации на холостом ходу: причина – в основном в Ваносе:
- Рекомендация: чистка системы Vanos;
Двигатель BMW N45 был заменен на двигатель N13.