Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.
После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания – был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.
Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.
Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.
Важные изменения в двигателе M40 по сравнению с мотором M10
- более высокая производительность;
- более благоприятная кривая крутящего момента;
- улучшена работа механики;
- удобное техническое обслуживание и сервис;
- компактная конструкция;
- высокая экономичность;
От своего предшественника двигатель М40 отличается прежде всего повышенным крутящим моментом, в диапазоне низких и средних частот вращения.
Кроме того, он обладает большей мощностью и при разработке особое внимание уделялось простоте ухода и технического обслуживания.
При большей жесткости удалось добиться на 10% меньшей массы, чем у мотора М10. Цилиндры залиты в блок, а межцилиндровое расстояние составляет 91 мм.
Модификации
Мотор БМВ М40 выпускался в двух вариантах: объем 1,6 и 1,8 литра. Прямым преемником был двигатель BMW M43, однако в 1989 году компания BMW выпустила двигатель M42.
Двигатель BMW M40B16
1,6-литровый двигатель вначале устанавливался в паре с Bosch Motronic 1.3 на BMW E30 316i (седан, купе и универсал) и выпускался с 1988 года.
С 1991 года с цифровой электронной системой управления двигателем DME, менее мощная версия мотора М40Б16 была установлена на BMW E36 316i (седан, купе, туринг, седан-кабриолет и компакт).
Двигатель BMW M40B18
М40Б18 был основан на 1,6-литровом M10, но шатуны были позаимствована от 2,7-литрового M20.
Для BMW E30 318i система впрыска топлива устанавливалась Bosch Motronic 1.3, для E36 318i – Motronic 1.7. В 1991 году на E34 518i была установлена новая система управления двигателем – Digitale Motor Elektronik (Bosch-Motronic).
Характеристики двигателя BMW M40
M40B16 | M40B18 | |
Объем, см.куб | 1596 | 1796 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/72 | 84/81 |
Степень сжатия, :1 | 9,1 | 8,8 |
Мощность (без катализатора), л.с. (кВт)/об.мин | 102 (75) 5500 | 116 (85)/5500 |
Мощность (с катализатором), л.с. (кВт)/об.мин | 100 (73) 5500 | 113 (83)/5500 |
Крутящий момент (без катализатора), Нм/об.мин | 143/4250 | 165/4250 |
Крутящий момент (с катализатором), Нм/об.мин | 141/4250 | 162/4250 |
Допустимая максимальная частота вращения, об/мин | 6200 | 6200 |
Допустимая длительная частота вращения, об/мин | 6000 | 6000 |
Впрыск топлива | Bosch Motronic 1.3/DME | Motronic 1.7/DME |
Номинальное значение компрессии, миним. бар | 10-11 | 10-11 |
Вес мотора, кг. | 134 | 134,5 |
Структура двигателя BMW M40
Коленчатый вал литой и имеет 8 противовесов. Коренные подшипники имеют диаметр 60 мм, диаметром шатунных подшипников 45 мм.
Ход поршня составляет 81 мм, длина шатуна 135 мм. Поршни имеют диаметр 84 мм, а поршневой палец 22 мм.
Гаситель крутильных колебаний свободен в осевом направлении и объединяет в себе инкрементальный венец для датчика системы управления мотором и клиноременный шкив для привода агрегатов.
Чашеобразный маховик выполнен из чугуна с шаровидным графитом и имеет на 30 % большой момент инерции. Благодаря этому обеспечивается плавность кривой крутящего момента.
Головка блока цилиндров была полностью переработана. Она выполнена из кокильного литья по принципу горизонтального протока. Клапаны расположены под углом 14º друг к другу.
На впускной стороне используются клапаны диаметром 42 мм, на выпускной стороне установлены клапаны диаметром 36 мм. Оба оснащены сдвоенными пружинами и управляются распределительным валом через коромысла, опирающиеся на гидрокомпенсаторы зазора.
Распределительный вал изготовлен из отбеленного чугуна, состоит из 5 опор и приводится в движение через зубчатый ремень.
При гидравлической компенсации зазора в клапанах внутренний поршень опирается на масляную подушку в камере высокого давления. Этот поршень снабжается смазкой через отверстие для подачи масла. Шаровой клапан предотвращает обратный сток масла из камеры высокого давления в питательную камеру.
Гидравлический компенсатор зазора клапанов не требует обслуживания.
Подача масла осуществляется дуоцентрическим насосом, приводимым в действие через внутренний ротор непосредственно от коленчатого вала. Корпус масляного насоса и система регулирования давления масла интегрированы в крышку корпуса распределительного механизма. Максимальное давление масла составляет 4 бар.
Разбрызгивающий трубопровод, расположенный над распределительным валом, обеспечивает смазку зоны между распределительным валом и коромыслами. Через сопла в постелях коренных подшипников коленчатого вала впрыскивается масло, охлаждающее днища поршней.
Для увеличения простоты обслуживания, сбоку на корпусе распределительного механизма в вертикальном положении установлен масляный фильтр. Сменный элемент масляного фильтра доступен сверху.
Сливная пробка, совмещенная с центральным винтом, предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при выключенном двигателе.
При замене фильтра сливная пробка открывается путем отпускания центрального винта. Следовательно, при замене масла с фильтром сначала всегда необходимо слить масло через сливное отверстие из корпуса фильтра в масляный поддон.
Затем все масло может быть слито из масляного поддона.
Водяной насос расположен в крышке корпуса распределительного механизма и приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала.
Термостат с температурой открытия в 88°C расположен в передней части головки блока цилиндров. Общий объем системы, в том числе и обогревательного контура составляет 6 литров.
Для лучшей производительности охлаждения, радиатор поперечного потока был выбран с системой бокового потока.
Расширительный бачек расположен в боковой части радиатора.
Для предохранения системы охлаждения от слишком высокого рабочего давления на пробке радиатора имеется клапан избыточного давления. Он управляется давлением на входе радиатора.
За счет использования системы впуска, состоящей из двух частей, у которой длина впускной трубы составляет 465 мм, а диаметр равен 40 мм, удалось добиться более благоприятного характера изменения крутящего момента, прежде всего в диапазоне низких и средних частот вращения.
Диаметр дроссельной заслонки составляет 55 мм.
Привод холостого хода обеспечивает резервное копирование при остановке или при выключении питания через регулируемую скорость потока воздуха обеспечивая аварийный запуск.
Проблемы двигателя BMW M40
Характерными неисправностями моторов M40 является:
- ремень ГРМ. В этом моторе в отличии от M20 он тоньше и уже. При обрыве ремня, клапаны гнутся на (до) 50%, возможна пробивка поршней и появление трещин в головке блока цилиндров;
- ГБЦ. В основном изнашивается головка, в результате чего появляется стук;
- масляное голодание. В результате, повышенный износ всех трущихся деталей двигателя, что приведет в конечном результате к преждевременному ремонту мотора;
- снижение пропускной способности топливных форсунок связанные с их загрязнением. В результате происходит провал при резком открытии дроссельной заслонки;
- неравномерная и неустойчивая работа при холостом ходе. Возможная причина возникновения из-за заедания РДВ, сбой регулировки дросселя или подсосе воздуха;
- система охлаждения. Износ пластиковых фланцев, в результате чего появляется утечка антифриза, что ведет к перегреву;
- увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя. Причина возникновения этой весьма частой проблемы кроется в неисправности лямбда-зонда;
Рекомендация – заменять ремень при каждых 40 000 км пробега одновременно с роликом и заливать вовремя, и только качественное масло. И пока компания BMW не устанавливает под капот своих автомобилей вечный двигатель, то Вам придется следить, и правильно ухаживать за мотором своего баварского любимца, в результате – он прослужит Вам долго.
Двигатель BMW M40 был заменен на двигатель M43 и M42.
какая проблема если пропала искра в свечах
Возможно:
– гнилые провода;
– нужно поменять блок управления DME;
– датчик коленчатого вала (бывает, что его провод перетирается шкивом помпы);
– порвался ремень (если бензонасос в порядке, а искра на катушке зажигания есть);
или
– реле в коробке с предохранителями (требуется заменить);
А можете ещё уточнить высоту блоков семества М4* и компрессионную высоту поршней М40Б18 ? Было бы очень полезно =)
Датчик коленвала, может. Мне пришлось мозги менять, но стоит не дорого
какой именно реле поменять и где находится блок управление DME может ли
быть
от катушки проблема топлива есть давление хорошое но искры нет у него компютер находится под панелем состороны бордачка?
Да, DME расположен под панелью со стороны пассажира…
Ардак, проверьте проводку.
Блок управления двигателем находится в моторном отсеке за аккумулятором. В салоне, за бардачком- АБС, ЦЗ и может ещё что то опционально.
он за аккумулятором
Движка м40 1,6 ,Подойдет ли гбц от 1,8 на нее?
Здравствуйте Вася.
Головки блока цилиндров от 1,6-литрового и 1,8-литрового одинаковы, так что – подойдет!
даже м50 подойдеи
Bmw e 36 m40 1.8 1991 masin gedmir sebebini deye bilersiz neden ola biler ?
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,какой объем лужи в поршне м 40
Перестало поступать масло на головку. Скорее всего масляный насос? М40б18 сколько цена ремонта насоса или замены. Ещё проблема глохнет, если не подгазовывать. Купил сегодня машину. Как исправить эти проблемы?
Здравствуйте Антон.
К сожалению, я Вам не могу на данный момент помочь, так как сайт Биммерфест – информационный ресурс для владельцев БМВ, и мы не занимаемся ремонтом.
Какое лучше масло заливать на м40,подскажите пжл.
масло BMW High Power Special Oil SAE 10w-40
в двигатель м40 нужно заливать 15w-40 а летом даже 20w-40 никак не 10w-40 это написанно в заводском мануале
Макс, летом как минимум 15×40, зимой 10×40 норм
Здравствуйте!подскажите подайдёт ли масляный нассос от 1.6 на 18?
здравствуйте , матор м40б18 оборвался ремень и клапаны гнулись, после ремонта (из за моей невнимательности , ставил сухарик наоборот ) ездил 3 месяца около 1000 км , начала стучать , снял головку , 1 поршень не поднимается на 2 мм , такое возможно от клапана ? и как отремонтировать?(если что извените за плохой руски )
здравствуйте . пропала искра на бмв е36 1991г на катушке есть плус но нет выхода . знатоки говорят о коммутаторе но где оно стоит немогу найти подскажите пожалуйста . заранее блогадарен вам.
Здравствуйте, Кто знает подходят ли поршня м40 18 и м40 16 друг другу???
Добрый вечер можно ли вместо м40б16 поставить м40б18? надо и мозги ставить с м40б18?
Нет необходимости, я ставил 1.8 вместо 1.6 и все работало отлично
Ребята,доброй ночи. Подъехал на Ж\д вокзал, заглушил двигатель, встретил родственников начал заводить двигатель. а он в холостую крутит , но не заводиться. В чём причина???. Подскажите пожалуйста. Всем спасибо. Жду. Макс.
Поршня разные по высоте и объёму лужи
День добрый. Подскажите пжл.что может быть. -машина работает отлично в хорошую ясную погоду, но когда едешь в дождь она глохнет на ходу,. Заведу метров сто проеду и опять глохнет, и так пока дождь не кончится. Что может быть????
Здравствуйте Родион.
В моторе М40 это частая проблема.
Вариантов несколько:
заливает систему зажигания (катушка);
генератор “боится” влаги;
возможное попадание воды через уплотнитель лобового стекла в систему управления двигателем. Спасет просушка ЭБУ. Доступ из салона, нужно разобрать бардачок;
лямбда. Поврежденная изоляция разъемов и проводов, пересмотрите их;
вытекание топлива из под форсунки на двигатель. Шланги, которые соединяют топливопровод с рампой часто протекают;
посмотрите так же высоковольтные провода на свечах, возможно они плохо сидят и при нагреве отходят;
Будем очень признательны, если Вы напишите о своем решении после устранения проблемы.
Залило штекер лямбда зонда
Родион, аллергия наверное, боится мокрого асфальта, резина лысая наверное, попробуй новые шины поставить)
Добрый день, бмв 93 года Е36, мотор M40B18, проблема в появившейся отсечке после 4тыс скидывает обороты плавно но ранее такого не было, точно доходили до 5тыс, к сожалению пробег и там все остальных характеристик уточнить не могу, авто не мое, какие могут быть проблемы спасибо.
Доброй ночи, подскажите у меня бмв 316хотелосьбы поменять движку на более мощный что нужно менять вместе с двигателем спасибо.
Здраствуйте, что может произоити при обрыве ремня помпы, коленвала подскажите пожалуйста кто знает, машина не заводится
Здравствуйте, подскажите такая проблема: менял радиатор основной и радиатор печки, снимали приборную панель, после ремонта пропала тяга, живёшь на газ машина как ехала так еде, чуть отпускаешь педаль и снова нажимаешь вроде начинает набирать скорость. В чем может быть проблем?
Какое лучше всего заливать масло в м40 1,8?
Выбор масла зависит от состояния мотора.
5W-40 – для двигателя, который не “кушает” масло;
10W-40 – для двигателя, в который доливается масло;
Выбор производителя – Castrol (рекомендовано БМВ) или Mobil, главное что-бы оригинал.
бмв е36 м40 1991 года на датчике температур через 20минут езды показывает 110-115градусов это нормально?
Здравствуйте подскажите почему топлива много много уходит, постоянно чёрный дым
Арман, попробуй мало заливать, вот заливаешь много и соответственно и уходит много много
Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдёт или нет стартер от м40 на м20?