Двигатель BMW M328 – шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с верхним расположением клапанов (OHV), который был в производстве с 1936 по 1940 годы. Это мотор входит в семейство первых высокопроизводительный 6-цилиндровых силовых агрегатов M78 и был создан для использования в спортивных автомобилях BMW 328.
Специально для этого двигателя была разработана новая алюминиевая головка блока цилиндров с полусферическими перетока камеры сгорания. Новая ГБЦ была разработана с клапанами, симметрично наклоненными под углом 80°.
В то время как распределительный вал был расположен в блоке (в соответствии с OHV двигателями), выпускные клапаны находились под контролем поперечной тяги от впускных клапанов. Это означало, что клапанная раскладка аналогична двигателям с двумя верхними распредвалами DOHC.
На M328 были использованы три карбюратора Solex 30 JF.
Характеристики двигателя BMW M328
Объем, см.куб | 1971 |
Диаметр/ход поршня, мм | 66/96 |
Мощность, л.с./об.мин | 80/4500 |
Степень сжатия, :1 | 7,5 |
Двигатель M328 устанавливался на: