После приобретения лицензии в итальянской компании ISO SpA на производство двухместных автомобилей Isetta, компания БМВ вместо двух-тактного одноцилиндрового итальянского двигателя устанавливает свой силовой агрегат. Им стал 250-кубовый M224/4 от мотоцикла R25/3, но с новым обозначением – M240/1 (позже он разрабатывался под обозначением М100).
Картер и цилиндр двигателя M240 был изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двойной подшипник коленчатого вала был также изменен в блоке. В дополнение к измененным деталям, инженеры BMW расширили поддон для установки в автомобиль охлаждения двигателя с помощью радиального вентилятора, который заменил воздушную систему охлаждения (вентилятор приводится в действие удлиненным коленчатым валом).
В отличии от мотоциклетного мотора, двигатель для БМВ Изетта производил на 1 лошадиную силу меньше, за необходимостью управления охлаждения вентилятором.
Двигатель M240 устанавливался на BMW 250 Export, 250 Standard, Cabriolet и Pick-up.
В начале 1956 года 300-кубовый двигатель M241 был представлен как факультативный вариант двигателя для Isetta, и несмотря на разницу мощности в 1 л.с., производительность маленького автомобиля заметно улучшилась.
Двигатель M241 устанавливался на BMW 300 Export, 300 Standard, Cabrio, Pickup и Special three-wheeler.
Характеристики двигателя BMW Isetta
М240 | М241 | |
Объем, см.куб | 247 | 295 |
Диаметр/ход поршня, мм | 68/68 | 72/73 |
Мощность, л.с./об.мин | 12/5800 | 13/5200 |
Степень сжатия, :1 | 6,8 | 7,0 |