Двигатель BMW M21 – первый 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 литра и 2 клапанами на цилиндр, который производился на заводе БМВ в городе Штайр в период с января 1983 по 17 декабря 1992 года, за это время было выпущено 174 407 единиц М21.
18 апреля 1984 года силовой агрегат М21 стал 100 000-м мотором сошедший с конвеера на заводе БМВ Штайр
Двигатель БМВ М21 был основан на бензиновом шести-цилиндровом M20 и дебютировал на E28 524d.
Мотор BMW M21 устанавливался на BMW 3 (E30 (седан, туринг, купе, кабриолет)) и 5 серии (E28, E34).
Двигатель BMW M21D24
Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21, которая устанавливалась на E30 324d и E28 524d.
Двигатель BMW M21TD25
Турбированная версия двигателя, на которой установлен турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому мощность увеличилась на 30 л.с.. Этот двигатель так же был оснащен электронной системой управления Digital Diesel Electronics, так званой DDE, которая была быстрее и более точной, чем система механического управления и эффективно контролировала выбросы выхлопных газов и расход топлива, что в свою очередь повлияло на уровень шума и изысканную работу мотора.
Мотор был установлен на 324td E30, E28 524td, 524td E34, Lincoln Continental, Vixen 21TD и на очень редкую модель UMM Alter II.
Характеристики двигателя BMW M21
M21D24S | M21D25T | |
Объем, куб.см | 2443 | 2443 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/81 | 80/81 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 86(63)/4600 82(60)/4600 |
116 (85)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 152/2500 | 220/2400 222/1750 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 23,0 |
22,0 25,0 |
Номинальное значение компрессии, бар | >20 | >20 |
Допустимая длительная частота вращения, об.мин | 4600 | 4800 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 5150 | 5350 |
Система управления двигателем | DDE2 | DDE1 |
Проблемы двигателя BMW M21
- не заводится мотор: причина – неисправен блок управления свечами;
- падает давление масла: возможная причина – поврежден шланг подвода к масляному радиатору;
- глухие шумы на холостых оборотах: причина – удары по поршню цилиндра;
- непроизвольное включение стартера: причина – заедание включателя зажигания в положении «включен стартер»;
Двигатель M21 был заменен на M51.
Очень надежный агрегат.
Бмв е34 524 турбо дизель почему мотор звучит как бензин
Тому що 6ка рядна, тому що цифрове управління вприском палива.
Сколько литров масла в м21б24 (атмо) заливать, и тосола?
Масла – 5.5 литра .
Тосола 12л
кто свапал с м21 на м50? отпишитесь проблема с топливой
за ремня гнет клапана
Производительность маслонасоса м21 есть инфа?
с 1987 года работал как конь только теперь полител теперь ищу контрактный двигун но увы пока не нашел главное вовремя меняйте все жидкости работал до последнего уважуха инженерам и производителям данного огрегата