BMW Z3 М Coupe (E36/8) был впервые представлен в 1997 году во Франкфуртском автосалоне. Как и все серийные купе Z3, Z3М собирался на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, а трансмиссия собиралась в Германии и доставлялась на завод в Спартанбург.
Купе Z3 М был разработан под руководством инженера Буркхарда Гошеля. Команде разработчиков было трудно убедить совет директоров утвердить модель для производства, но в итоге им был дан зеленый свет пока автомобиль оставался рентабельным в производстве.
Все кузовные детали взаимозаменяемы между купе и родстером, как и большинство деталей интерьера.
От серийной Z3, версия M отличается установленным на него 24-клапанным шестицилиндровым двигателем, который первоначально был разработан для M3 E36 и M3 E46, а так же M купе имеет настроенное шасси и несколько уникальных отличий в экстерьере и интерьере.
Модификации
Всего было выпущено 6 версий купе Z3М. Три версии были разработаны с двигателем от M3 E36, и выпускались по июнь 2000 года в трех различных спецификациях:европейская спецификация с расположением рулевого колеса с левой (LHD) и правой (RHD) стороны, и североамериканская спецификация (LHD) с двигателем S52
После рестайлинга купе, выпуск которого начался в феврале 2001 года, на всех трех версиях (европейская (LHD), европейская (RHD) и североамериканская (LHD) спецификации) использовался двигатель S54 от M3 E46.
Купе БМВ З3М с двигателем S50 европейской спецификации (LHD) было выпущено 2178 автомобилей, с расположением руля с правой стороны (RHD) 821 машин, и североамериканской спецификация (LHD) с двигателем S52 выпущено 2180 единиц.
Обновленных купе европейской спецификации с расположением руля с левой стороны (LHD) произведено 269 единиц, европейской (RHD) – 165, а североамериканской спецификации (LHD) – 678 автомобилей.
Комплектация
Внешне, купе Z3 M от серийной E36/8 отличается более агрессивным передним бампером с каналами охлаждения тормозов вместо противотуманных фар, наличием жабр на крыльях с логотип M, боковыми зеркалами, нижней частью заднего бампера с четырьмя насадками на выхлопных трубах.
В интерьере отличия заключаются в нескольких уникальных предметах, таких как хромированные ободки приборов с красными стрелками и логотип M на тахометре, три вспомогательных датчика на центральной консоли, подогрев сидений, трехспицевый руль диаметром 375 мм, рукоятка рычага переключения передач обшитая кожей и нанесенным на нее логотип M.
Интерьер европейских купе с двигателем S50 отличается от североамериканских наличием спидометра с отметкой на 280 км/час и который отражает красную отметку на 7200 оборотов в минуту, в то время как североамериканские модели с двигателем S52 имеют спидометр с отметкой на 260 км/час.
На всех купе аналоговые часы и датчик температуры масла расположены на центральной консоли. Вспомогательная панель инструментов в версии с мотором S50 содержит датчик внешней температуры, в то время как вспомогательные панели инструментов моделей с двигателем S52 содержала вольтметр.
Все Z3 M с двигателем S54 выпускались с серой панелью инструментов с отметкой – на спидометре в 280 км/час и на тахометре 7600 оборотов в минуту, а датчик наружной температуры в комбинации с вспомогательными приборами был расположен на центральной консоли.
В зависимости от рынка и даты выпуска купе комплектовалось боковыми подушками безопасности, омывателями передних фар, электроприводом передних сидений, круиз-контролем, электрической складной крышей и аудио системой Harmon/Kardon.
Рестайлинг
На обновленную версию купе установили не только новый двигатель, а и систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC, жесткую подвеску, систему контроля давления в шинах, обновленную панель приборов с серым фоном и измененным шрифтом, меньшее зеркало заднего вида с хромированной окантовкой и автоматическим затемнением, добавлена новая окраска и отделка салона.
Двигатель
На Z3M европейской спецификации устанавливался двигатель S50B32. Он имеет чугунный блок и алюминиевую головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Особенностью S50 является система управления двигателем BMW/Siemens MSS 50, которая способна вычислить 20 000 000 операций в секунду, система Double VANOS, легкие поршни, двухдисковый маховик, шатуны покрытые графитом и увеличенные впускные клапана второго масляного насоса.
На североамериканской спецификации устанавливался мотор S52, основанный на моторе M52. Этот силовой агрегат имеет чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и систему VANOS.
Мотор S54 устанавливаемый на обновленную модель купе Z3M с 2001 года технически эволюционировал от S50B32. Эти двигатели хоть и схожи в пиковой мощности, тем не менее, они имеют несколько основных компонентов и немного технические различаются.
В моторе S54 был увеличен диаметр цилиндра до 87 мм, что дало увеличение рабочего объема и компрессии. На этот силовой агрегат так же была установлена более усовершенствованная система управления BMW/Siemens MSS 54, и на крышке мотора нанесен логотип “M” (в двигателе S50 надпись – “BMW M Power”).
S50 | S52 | S54 | |
Объем см.куб | 3201 | 3152 | 3246 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 321 (236)/7400 | 243 (179)/6000 | 325 (239)/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/3250 | 320/3800 | 350/4900 |
Степень сжатия, :1 | 11.3 | 10.5 | 11.5 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час | 5,4 | 5,4 | 5,3 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 7,9 | 7,9 | 7,9 |
Коробка передач
На все купе устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF (S5D 320Z) с передаточными отношениями 4.21 (1), 2,49 (2), 1,66 (3), 1,24 (4) , 1,00 (5) и главная передача 3,23 (S52) и 3,15 (S50 и S54).
Шасси
Шасси на Z3M Coupe отличается от того, что применено на серийном купе. Подвеска купе состоит из стоек MacPherson спереди и полу-продольных рычагов сзади, а так же имеет более широкие передние и задние колеса, сниженный клиренс и измененную геометрию передней подвески.
Шасси купе с двигателем S54 отличается от более ранних версий наличием еще более жестких пружин и амортизаторов.
На автомобиле использовались вентилируемые тормозные диски, 12,4-дюймовые спереди и 12,3-дюймовые сзади.
Размеры
габариты в мм/вес в кг/объем в литрах | |
Длина | 4025 |
Ширина | 1740 |
Высота | 1280 |
Колесная база | 2460 |
Ширина колеи спереди | 1420 |
Ширина колеи ссзади | 1490 |
Клиренс | 110 |
Размер шин, передних – задних | 225/45ZR17 – 245/40ZR17 |
Снаряженная масса | 1390 |
Полная масса | 1660 |
Объем багажника | 210/410 |
Объем топливного бака | 51 |