Первый BMW Z1, как пример, концепт кар, был выпущен в 1986 году, в то время как официальный запуск родстера состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.
Обозначение “Z” – означает “Zukunft” (в переводе с немецкого – будущее), позже этот индекс был использован на других двух-дверных родстерах модельного ряда Z3, Z4 и Z8.
БМВ З1 была доступна в шести вариантах окраски кузова и четырех интерьера, хотя подавляющее большинство (3087 автомобилей) были красными. Ни один компактный родстер не был продан с кондиционером. Приборная панель автомобиля очень маленькая и на ней не было места для отопления или охлаждения.
Первоначальный спрос на Z1 E30 был настолько большим, что компания имела 5000 заказов до начала производства, но в 1988 году спрос значительно снизился и производство автомобиля закончилась в 1991 году с “тиражом” в 8000 автомобилей. Существует предположение, что падение спроса было связано с ранним завышением спроса со стороны спекулятивных инвесторов. В 1988 года компания BMW процитировала, что у них было 35 000 заказов на Z1 E30.
Шасси Z1 было специально разработано именно для этого авто и имеет ряд инновационных функций: съемные кузовные панели, непрерывные сварные швы, композитный картер и необычную дверь. Такие части автомобиля как двигатель, коробка передач и передняя подвеска были заимствованы от E30 325i и 325ix, но Z1 остается в значительной степени оригинальным кузовом.
Задняя подвеска Z1 была специально разработана для автомобиля. Это был один из первых автомобилей БМВ с многорычажной конструкцией. В 1990-х годах, Z-оси будут использоваться на различных автомобилях BMW Group, в том числе BMW E36 и Rover 75.
Колеса на Z1 устанавливались 15-дюймовые – 225/45 ZR15.
Сам кузов родстера сделано из пластика и может полностью сниматься из корпуса.
Весь автомобиль был разработан с учетом аэродинамики. Плоский картер и глушитель разработаны в качестве интегральных аэродинамических компонентов для уменьшения турбулентности, в результате чего, З1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 Сх с закрытой крышей и 0,43 Сх с открытой крышей.
Двигатель
Z1 оснащался двигателем M20B25 и комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 260/5) с передаточным числом главной передачи – 3,64: 1.
BMW Z1 | Mazda MX-5 1.8 | Reliant Scimitar Sabre 1.8 | Alfa Romeo Spider 2.0 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2494 | 1840 | 1809 | 1962 |
Мощность, л.с. | 170 | 130 | 135 | 131 |
Крутящий момент, Нм | 222 | 152 | 191 | 178 |
Динамика
BMW Z1 E30Z | Mazda MX-5 | Reliant Scimitar Sabre | Alfa Romeo Spider | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 225 | 197 | 205 | 190 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,9 | 8,2 | 7,9 | 10,4 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 12,9 | 10,5 | 10,8 | 13,3 |
За городом | 6,8 | 6,6 | 6,7 | 8,6 |
В среднем | 9,4 | 8,7 | 8,6 | 10,1 |
Емкость топливного бака, литров | 55 | 48 | 45 | – |
Пробег на полном баке, км | 585 | 552 | 523 | – |
Габариты
БМВ Z1 | Мазда МХ-5 | Релиант Скимитар | Альфа-Ромео Спайдер | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 3921 | 3975 | 3890 | 4120 |
Ширина | 1690 | 1675 | 1580 | 1630 |
Высота | 1277 | 1230 | 1240 | 1290 |
Колесная база | 2447 | 2265 | 2135 | 2250 |
Клиренс | – | 115 | 150 | 125 |
Колея передних колес | 1456 | 1410 | 1300 | 1325 |
Колея задних колес | 1470 | 1430 | 1320 | 1275 |
Объем багажника | 260 | 135 | – | 300/500 |
Снаряженная масса | 1250 | 990 | 840 | – |
Полная масса | 1460 | 1230 | 1120 | – |
Эксклюзивные BMW Z1
Некоторые тюнеры, такие как Alpina, Hamann-Motorsport, AC Schnitzer и Kelleners для повышения производительности Z1 модернизировали или совсем заменяли двигатель. Так же на основе этого компактного родстера был создан шедевр для коллекции Art Car – Z1 A.R. Penck.
После Z1 следующим автомобилем в серии Z стал родстер и купе Z3.