Первый BMW Z1, как пример, концепт кар, был выпущен в 1986 году, в то время как официальный запуск родстера состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.

Обозначение “Z” – означает “Zukunft” (в переводе с немецкого – будущее), позже этот индекс был использован на других двух-дверных родстерах модельного ряда Z3, Z4 и Z8.

БМВ З1 была доступна в шести вариантах окраски кузова и четырех интерьера, хотя подавляющее большинство (3087 автомобилей) были красными. Ни один компактный родстер не был продан с кондиционером. Приборная панель автомобиля очень маленькая и на ней не было места для отопления или охлаждения.

Первоначальный спрос на Z1 E30 был настолько большим, что компания имела 5000 заказов до начала производства, но в 1988 году спрос значительно снизился и производство автомобиля закончилась в 1991 году с “тиражом” в 8000 автомобилей. Существует предположение, что падение спроса было связано с ранним завышением спроса со стороны спекулятивных инвесторов. В 1988 года компания BMW процитировала, что у них было 35 000 заказов на Z1 E30.

Шасси Z1 было специально разработано именно для этого авто и имеет ряд инновационных функций: съемные кузовные панели, непрерывные сварные швы, композитный картер и необычную дверь. Такие части автомобиля как двигатель, коробка передач и передняя подвеска были заимствованы от E30 325i и 325ix, но Z1 остается в значительной степени оригинальным кузовом.

Задняя подвеска Z1 была специально разработана для автомобиля. Это был один из первых автомобилей БМВ с многорычажной конструкцией. В 1990-х годах, Z-оси будут использоваться на различных автомобилях BMW Group, в том числе BMW E36 и Rover 75.

Колеса на Z1 устанавливались 15-дюймовые – 225/45 ZR15.

Сам кузов родстера сделано из пластика и может полностью сниматься из корпуса.

Весь автомобиль был разработан с учетом аэродинамики. Плоский картер и глушитель разработаны в качестве интегральных аэродинамических компонентов для уменьшения турбулентности, в результате чего, З1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 Сх с закрытой крышей и 0,43 Сх с открытой крышей.

Двигатель

Z1 оснащался двигателем M20B25 и комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 260/5) с передаточным числом главной передачи – 3,64: 1.

BMW Z1 Mazda MX-5 1.8 Reliant Scimitar Sabre 1.8 Alfa Romeo Spider 2.0
 Рабочий объем, куб.см  2494  1840  1809  1962
 Мощность, л.с.  170  130  135  131
 Крутящий момент, Нм  222  152  191  178

Динамика

BMW Z1 E30Z Mazda MX-5 Reliant Scimitar Sabre Alfa Romeo Spider
 Максимальная скорость, км/час  225  197  205  190
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,9  8,2  7,9  10,4
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  12,9  10,5  10,8  13,3
 За городом  6,8  6,6  6,7  8,6
 В среднем  9,4  8,7  8,6  10,1
 Емкость топливного бака, литров  55  48  45  –
 Пробег на полном баке, км  585  552  523  –

Габариты

БМВ Z1 Мазда МХ-5 Релиант Скимитар Альфа-Ромео Спайдер
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  3921  3975  3890  4120
 Ширина  1690  1675  1580  1630
 Высота  1277  1230  1240  1290
 Колесная база  2447  2265  2135  2250
 Клиренс  –  115  150  125
 Колея передних колес  1456  1410  1300  1325
 Колея задних колес  1470  1430  1320  1275
 Объем багажника  260  135  –  300/500
 Снаряженная масса  1250  990  840  –
 Полная масса  1460  1230  1120  –

Эксклюзивные BMW Z1

Некоторые тюнеры, такие как Alpina, Hamann-Motorsport, AC Schnitzer и Kelleners для повышения производительности Z1 модернизировали или совсем заменяли двигатель. Так же на основе этого компактного родстера был создан шедевр для коллекции Art Car – Z1 A.R. Penck.

После Z1 следующим автомобилем в серии Z стал родстер и купе Z3.

Видео BMW Z1 E30