Весной 2008 года был представлен третий вариант семейства M3 E9х и 4-й кабриолет модельного ряда М3 – BMW M3 E93.
Мало того, что новая модель кабриолета имеет жесткую складываемую крышу (электрогидравлическая крыша полностью автоматизирована и открывается/закрывается в течении 22 секунд), так этот кабриолет впервые оснащается двигателем V8, устанавливаемый в паре с 7-ступенчатой с двойным сцеплением коробкой передач (M DCT) в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической коробки передач.
Сидения для БМВ М3 Е93 изготовлены из кожи SunReflective, что позволяет в течение длительного периода без риска перегрева оставить автомобиль с открытым верхом под солнцем. Кожа SunReflective первоначально была разработана отделом BMW Motorrad для мотоциклов, что-бы держать температуру в жаркие дни на поверхности сидения до 20º.
Шасси кабриолета было значительно улучшено по сравнению с предыдущей моделью кабриолета M3 E46.
Сочетание мощной структуры и передовые системы безопасности пассажиров предлагают в автомобиле самые высокие стандарты пассивной и активной безопасности для водителя и пассажиров.
Как и стандартный кабриолет E93 3 серии, версия M3 оснащена системой датчиков опрокидывания, который постоянно отслеживает вертикальные и горизонтальные движения автомобиля. Если датчики (которые расположены в центре автомобиля, на «B» столбах и в дверях) обнаружат, что опрокидывание неизбежно, “ролл-бары”, расположенные за задними подголовниками, передние ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности для головы и грудной клетки активируются.
Двигатель
Хоть она и обладает тем же 4,0-литровым V8 двигателем S65, что и в купе M3 E92 и седана M3 E90, четвертое поколение кабриолета имеет очень много отличий.
Автомобиль был разработан с нуля, чтобы превратить четырех-местный кабриолет в супер-кар.
М3 E93 производит больше чем в два раза мощности в отличии от первого кабриолета M3 1988 года выпуска, но дух и философия осталась той же.
С мощностью 420-сильного двигателя с крутящим моментом 400 Нм, этот силовой агрегат ломает барьер в 100 л.с. на литр.
BMW M3 Cabrio | Audi S5 3.0 | Chevrolet Corvette 6.0 | Porsche 911 GTS | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 3999 | 2995 | 5967 | 3800 |
Мощность, л.с. | 420 | 333 | 405 | 408 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 440 | 546 | 420 |
Динамика
Благодаря EfficientDynamics, автомобиль более экономичней чем его предшественник. Внедрение программы Efficient Dynamics, в которую входит регенерация энергии торможения, индикатор оптимального переключения и легкие материалы – гарантируют, расходы и выбросы свести к минимуму.
Расход кабриолета в смешанном цикле на пять процентов меньше по сравнению с предыдущим кабриолетом M3.
BMW M3 E93 | Audi S5 Cabrio | Chevrolet Corvette C6 | Porsche 997 Carrera | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 300 | 302 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,3 | 5,6 | 4,3 | 4,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 18,0 | 15,7 | 16,9 | 15,9 |
За городом | 9,6 | 7,9 | 9,2 | 7,6 |
В среднем | 12,7 | 10,8 | 12,2 | 10,6 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 64 | 69 | 64 |
Пробег на полном баке, км | 496 | 593 | 565 | 604 |
Без ограничителя кабриолет развивает максимальную скорость в 286 км/час
Размеры
БМВ М3 Е93 | Ауди С5 | Шевролет Корвет | Порше 991 Каррера | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4615 | 4625 | 4435 | 4435 |
Ширина | 1804 | 2020 | 1844 | 1808 |
Высота | 1392 | 1372 | 1246 | 1310 |
Колесная база | 2761 | 2751 | 2685 | 2350 |
Клиренс | 110 | 120 | 90 | 120 |
Колея передних колес | 1540 | 1590 | 1577 | 1486 |
Колея задних колес | 1539 | 1577 | 1542 | 1530 |
Объем багажника | 430 | 320 | 144/295 | 135 |
Снаряженная масса | 1830 | 1875 | 1460 | 1425 |
Полная масса | 2280 | 2375 | 1750 | 1830 |
Рестайлинг
Так же как и предыдущие версии M3 4-го поколения, кабриолет в марте 2010 года был представлен в обновленном виде. BMW M3 LCI получила только обновленную переднюю и заднюю оптику.
На замену M3 E93 была выпущена новая серия кабриолетов M4 – F83.