BMW M2 F87 – двух-дверная версия компактного и спортивного купе М2-ой серии, которая была впервые представлена прессе в октябре 2015 года, продажи же автомобиля запланированы на 2016 год.

Своим появлением, новый купе БМВ М2 сменяет модель BMW 1M Купе в кузове Е82 и продолжает историю небольших по размерам автомобилей BMW М серии начатую более 40 лет назад с BMW 2002 turbo.

За весь период, автомобили модельного ряда Motorsport показывали превосходные динамические показатели, оптимальную управляемость и непревзойденную маневренность, чем и завоевали признание.

BMW M2 F87 vs 1M E82 - вид спередиBMW M2 F87 vs 1M E82 - вид сзадиBMW M2 F87 vs 1M E82 - вид сбоку

Двигатель

На БМВ М2 Ф87 установлен шестицилиндровый мотор N55B30T0 с прогрессивной технологией M TwinPower Turbo, развивающий мощность в 370 л.с. и максимальный крутящий момент в 465 Нм, а с функцией кратковременного повышения наддува от мотора возможно добиться и 500 Нм полностью доступных в диапазоне от 1450 до 4750 об/мин.

Так же как и в BMW X4 M40i, более мощный силовой агрегат БМВ M2 был существенно доработан, а именно, в моторе используется ряд компонентов взятых от высокопроизводительного двигателя БМВ С55 устанавливаемого на BMW M3 и BMW M4, представленных в 2014 году.

В список заменимых деталей и компонентов входят поршни с компрессионными кольцами, которые были оптимизированы для применения вместе с гильзами из серого чугуна и вкладыши коренных подшипников коленвала.

Легкий алюминиевый блок с термодинамическим балансом и высокой жесткостью укомплектован рубашкой охлаждения цилиндров закрытой в верхней части блока. Данное решение позволяет увеличить максимальное давление цикла в камере сгорания, что в свою очередь влечет к улучшению характеристик двигателя, а чугунные гильзы цилиндров в свою очередь снижают механические потери на трение.

Помимо в выше перечисленных обновлений, в моторе Н55 были установлены высококлассные свечи зажигания с повышенным калильным числом, а вспомогательная створка в масляном насосе ограничивает отток масла во время сильного разгона. Дополнительный масляный насос перекачивает масло обратно к задней части картера во время интенсивных торможений. Специальная система подачи масла обеспечивает смазку и охлаждение турбокомпрессора не только в штатных режимах, но и во время стремительных ускорений.

Все эти нововведения позволяют осуществлять бесперебойное снабжение маслом всех узлов двигателя при любых условиях вождения, будь то повседневная поездка или тогда, когда перегрузки достигают пиковых значений, например заезд на треке.

  BMW M2 F87  Audi TT RS  Porsche 911 Carrera
 Рабочий объем, см³  2979  2480  2981
 Мощность, л.с.  370  340  370
 Крутящий момент, Нм  465  450  450

Коробка передач

В стандартной комплектации BMW М2 оснащается 6-ступенчатой механической трансмиссией с карбоновыми фрикционными накладками и системой смазки с сухим картером.

Опционально купе M2 Series доступно с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями M DCT и функцией Launch Control.

Подвеска

Легкая алюминиевая модернизированная передняя и задняя подвеска в БМВ М2 была взята от M3/M4. Автомобиль «обут» в кованые 19-дюймовые алюминиевые колеса, установлено рулевое управление M Servotronic с двумя режимами настроек, эффективные М-тормоза, электронно-управляемый активный М-дифференциал, а так же 4-поршневые передние тормоза и 2-поршневые задние.

Активация режима M Dynamic Mode (MDM) штатная система стабилизации DSC, дает возможность водителю получить большее удовольствия от вождения на треке, так как данная система позволяет колесам проскальзывать и допускает умеренное контролируемое скольжение.

 Размер передних шин  245/35 ZR19 93Y
 Размер задних шин  265/35 ZR19 98Y
 Колеса, спереди  9,0J × 19
 Колеса, сзади  10,0J × 19

Динамика и расход

Благодаря опциональной трансмиссии M DCT и активированной функции Launch Control, купе M2 разгоняется до отметки в 100 км/час на 0,2 секунды быстрее чем версия с шестиступенчатой механической трансмиссией (4,5 с.).

Максимальная скорость хоть и ограничена на 250 км/час, но с дополнительным пакетом M Driver’s Package ограничение увеличивается до 270 км/час.

 BMW М2  Audi TTRS 8J  Porsche 911
 Максимальная скорость, км/час  250  250  295
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,5  4,6  4,6
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  11,6  13,1  11,7
 За городом  6,7  6,9  6,3
 В среднем  8,5  8,5  8,3
 Емкость топливного бака, литров  52  60  64
 Пробег на полном баке, км  612  652  771

Габариты

По сравнению с BMW M235i F22, M2 F87 на 40 килограмм тяжелее, на 14 мм длиннее, на 80 мм шире и на 2 мм выше. Вес с 7-ступенчатой коробкой на 25 кг меньше и составляет 1565 килограмм.

 БМВ М2 Ф87  Ауди ТТ РС  Порше 911 Каррера
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4468  4198  4499
 Ширина  1854  1842  1808
 Высота  1410  1342  1302
 Колесная база  2693  2468  2450
 Колея передних колес  1579  1555  1543
 Колея задних колес  1601  1546  1518
 Дорожный просвет  123  120  125
 Объем багажника  390  290  145
 Максимальный объем багажника  –  –  260
 Снаряженная масса  1495  1450  1430
 Полная масса  2010  1850  1875

Комплектация

Внешне, BMW M2 Coupe помимо агрессивного аэродинамического обвеса с крупными бамперами, боковыми юбками, заднего диффузора и сдвоенных патрубков выхлопной системы, доступно в четырех вариантах окраски кузова (металлик Long Beach Blue, Alpine White, Black Sapphire и Mineral Grey).

Внутри, автомобиль укомплектован передними сиденьями М Спорт, кожаным рулевым колесом М типа, площадкой для отдыха левой ноги, специальной выемкой для колена на центральной консоли, декоративными планками дверей из карбона, приборной панелью с эксклюзивным дизайном, и логотипами «М» на порогах дверей, рукоятке КП, рулевом колесе и тахометре.

Опционально BMW M2 Купе доступен, как уже упоминалось выше семискоростной трансмиссией с M Double Clutch Transmission с функцией Drivelogic и системами помощи водителю с мобильными сервисами от BMW ConnectedDrive.