BMW E82 Coupe был представлен в 2007 году и представляет собой компактное купе 1 серии. Стоит отметить, что идея создания этой модели, а также многие технические наработки, были взяты от небезызвестной модели BMW 2002. В итоге, новая модель смогла гармонично объединить в себе такие характеристики четырехместного компактного автомобиля как: спортивный задний привод, маневренность движений, мощный двигатель, тем самым продолжив жизнь легендарных BMW в кузове купе.
В продажу БМВ Е82 поступил только весной 2008 года и был доступен в двух версиях: 128i и 135i.
Дизайн
На 135i в стандартной модификации устанавливался, аэродинамический комплект M. В итоге, автомобиль смог отлично сочетать в себе уникальные и динамические элементы дизайна с мощным и мускулистым кузовом.
Задняя часть E82 приобрела более агрессивный стиль, а багажник получил интегрированный спойлер, что в свою очередь не только подчеркнуло короткую заднюю часть авто, но и обеспечило большую прижимную силу на заднюю часть при высоких скоростях.
Также дизайнерам BMW удалось придать автомобилю более низкий и спортивный вид с помощью отдельно разделенных в форме “L” задних фонарей. В задний блок фонарей вставлены светодиоды (LED), это значительно выделяет E82 Coupe среди других автомобилей 1 серии в ночное время.
К преимуществам этой модели можно также отнести наличие адаптивных стоп-сигналов, которые работают в две стадии по отношению к силе торможения, тем самым обеспечивая большую степень безопасности на дороге.
Опционально для 128i, устанавливались стандартные адаптивные ксеноновые фары, в комплекте с интегрированными противотуманными фарами, которые при повороте и в темное время суток делают вождение более безопасным.
Дневные фары, были выполнены в типичном стиле БМВ – с двумя фонарями на каждой фаре, что значительно улучшает видимость машины в нормальных и темных условиях освещения.
Салон
Инновационный дизайн интерьера БМВ Е82 включает в себя высококачественные и сложные элементы отделки с роскошной обивкой с возможностью выбора цвета в нескольких вариантах. Задние сиденья являются стандартными и пропорциональны – 60/40. Пульт управления для кондиционирования воздуха и другого управления электроникой гармонично интегрирован в приборную панель.
Оцинкованные дверные ручки, ручки перчаточного ящика, поворотный регулятор радио, ручки автоматической системой кондиционирования воздуха, IDrive контроллер, и декоративные накладки размещенные на спортивном рулевом колесе прекрасно украшают интерьер BMW E82. Обивка доступна в двух вариантах, спортивная и комфортная, искусственная кожа или роскошная Boston Leather. Дополнительный спорт-пакет включает в себя также спортивные сидения и усиленную боковой стойку. Положительно можно отметить тот факт, что задние сиденья в стандартной комплектации с LATCH устанавливаются с креплением для детских сидений.
Система IDrive с дополнительной навигационной системой встроена в центральную консоль, что характерно для автомобилей BMW. Она позволяет водителю легко и удобно управлять всеми вторичными функциями комфорта, такими как связь, кондиционер, развлекательные и навигационные функции. В BMW E82 система IDrive оснащена шестью программируемыми клавишами, которые позволяют водителю выбрать направление движения, настраивать радиостанции, просматривать телефонную книгу и т.д.. Чувствительный датчики Touch помогает просматривать меню и разделы IDrive при вождении, и в то же время сохранить безопасность управления автомобилем.
В E82 1 серии широкий выбор функций включающих в себя спутниковое радио SIRIUS, HD радио, систему Premium Sound и Bluetooth интерфейс. Для MP3-плеера встроен вспомогательный входной разъем для USB, который является стандартной функцией, а так же доступен в качестве опции iPhone медиа-плеер.
Комплектация
Стандартно на Е82 купе было установлено шесть подушек безопасности для оптимальной защиты водителя и пассажиров. Расширенные фронтальные подушки безопасности активируются по отношению к воздействию тяжести, в то время как боковые подушки безопасности интегрированы в спинках передних сидений, что снижает риск получения травм в грудь и бедро при боковом ударе. HPS (система защиты головы), боковые подушки безопасности которые установлены в панели крыши для защиты пассажиров на передних и задних сидениях.
Купе БМВ Е82 также поставляется с краш-оптимизированными сидениями с особо мягкими подголовниками и спинками, что значительно снижает риск получения травм при ударе сзади. Все сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности и подголовниками, передние ремни безопасности закреплены на раме от водителя и переднего пассажира, удерживая ремень в оптимальном положении вокруг бедер пассажира независимо от высоты сиденья или кормовой регулировки сиденья. Кроме того, педали автоматически деформируются в случае лобового столкновения, так что риск травм ног водителя уменьшается.
Технические характеристики BMW E82
Двигатель
Купе было доступно с бензиновыми двигателями N43, N46, N52 и N55. Дизельный мотор предлагался только – N47.
Мощный 135i имеет двойной турбонаддув и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который с легкостью производит до 306 лошадиных сил. C его непосредственным впрыском, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением, оптимальной производительностью и экономичностью получается самое оптимальное решение для автомобиля данного класса.
Мотор BMW E82 по требованию оснащался насосом с охлаждающей жидкостью, что значительно улучшило топливную экономичность, тем самым уменьшая их потерю, а так же повышает производительность.
120i | 125i | 135i | 118d | 120d | 123d | |
Мотор | N43/N46 | N52 | N54 | N47 | N47 | N47 |
Объем, см³ | 1995 | 2996 | 2979 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 85/88 | 84/89,6 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 170(125)/6700 | 218(160)/6100 | 306(225)/5800 | 143(105)/4000 | 177(130)/4000 | 204(150)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/4250 | 270/2500 | 400/1200 | 300/1750 | 350/1750 | 400/2000 |
Степень сжатия, :1 | 12,0 | 10,7 | 10,2 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Расход топлива и динамика
120i | 125i | 135i | 118d | 120d | 123d | |
– в городе | 8,6 | 11,9 | 12,1 | 5,4 | 5,9 | 6,4 |
– за городом | 5,4 | 6,0 | 6,4 | 4,0 | 4,1 | 4,4 |
– смешанный | 6,6 | 8,2 | 8,5 | 4,5 | 4,7 | 5,1 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 7,8 | 6,4 | 5,3 | 9,0 | 7,6 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/час | 224 | 245 | 250 | 210 | 228 | 238 |
Размеры
(размеры в мм) | Е82 |
Длина | 4360 |
Ширина | 1934 |
Высота | 1423 |
Колесная база | 2660 |
Клиренс | 147/132 (135i) |
Объем багажника, л | 370 |
Подвеска
В типичном стиле компании, мощность двигателя устанавливаемого на купе передается на задние колеса. Концепция дизайна неизменна – конфигурация двигателя спереди и ведущие колеса сзади, что гарантирует оптимальную тягу, хорошее распределение веса спереди-сзади, отличную курсовую устойчивость и предсказуемое управление.
В БМВ E82 так же установлена сложная система подвески с алюминиевыми двойными шарнирами передней и полностью независимой задней подвески из легкой стали.
Чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем, система динамического контроля устойчивости DSC автоматически включает систему динамического контроля тяги DTC, которая управляется электроникой – это позволяет водителю испытать более энергичное вождения на сухих дорогах и предлагает большую гибкость при движении в более сложных условиях, таких как гололед.
При желании, водитель может отключить DSC и DTC. Система DSC на этой модели разработана специально для программно-целевого управления автомобилем, педаль акселератора моментально реагирует на нажатие, а электронный тормоз имитирует блокировку дифференциала для сильного ускорения в поворотах.
Задний дифференциал на E82 Coupe исходит от нового поколения бортовых передач и оптимизирован для более плавного хода. Благодаря двойной спирали шарикоподшипников, дифференциал работает на более низкой рабочей температуре чем раньше.
Коробка передач
BMW E82 Coupe была доступна с несколькими типами 6-ступенчатой механической коробки передач (GS6-45BZ, GS6-17DG/GS6-17BG, GS6-37DZ, GS6-53DZ). Также была доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка – GA6HP19Z Steptronic.
LCI
Выпуск купе BMW E82 был завершен в ноябре 2013 года, на смену компактному автомобилю пришло новое поколение спортивных небольших автомобилей 2 Series, так же в кузове купе, внутренний номер этот автомобиль получил – F22. Всего было произведено около 150 000 купе по всему миру.