BMW E60 – это пятое поколение седанов 5 серии, пришедшее на смену E39 и выпускалось с 2003 по 2010 год. Внешность кузова был разработан дизайнером Davide Arcangeli, и следует отметить, что для своей нетрадиционной внешности, и несмотря на некоторую критику, седан стал самой продаваемой маркой БМВ в своем классе.
Дизайн BMW E60
В строительстве конструкции БМВ Е60 используется алюминий и сталь. Некоторые детали двигателя, капот и передняя часть, включая боковые стенки из алюминия дают снижение общего веса и обеспечивают равномерное распределение веса между передней и задней осями. Это является ключевым фактором в выдающейся маневренности автомобиля.
Всё же дизайн седана имеет выдающиеся и динамичные формы. Спортивная элегантность выражена в каждой детали. Легкосплавные колесные диски в стандартной комплектации добавляют седану изысканные штрихи в дизайне экстерьера.
Комплектация и салон BMW E60
В стандартной комплектации на Е60 устанавливаются электрические регулируемые наружные зеркала заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова, и соответственно легко сливаются с дизайном автомобиля, а хромированные матовые оконные проемы в свою очередь подчеркивают спортивную элегантность. Асферическое зеркальное стекло с подогревом имеет синий оттенок.
Каждая деталь делает четкую характеристику стиля автомобиля, так, к примеру передняя решетка радиатора 520d в стандартной комплектации имеет хромированную окантовку и черные внутренние планки, придавая седану дополнительную элегантность.
Адаптивные передние фары обеспечивают больше света на дороге, в результате чего значительно улучшается обзорность дороги в ночное время. Как только водитель поворачивает руль, центральный компьютер использует данные угла поворота руля, скорости движения и рассчитывает идеальный угол для поворота фар.
Ксеноновые фары для ближнего и дальнего света в два раза ярче от галогенных, и предлагаются в качестве опции. Яркий, проникающий свет позволяет водителю превосходный обзор дороги в условиях плохого освещения. Для предотвращения опасности ослепительного действия на водителя встречного движения, специальные линзы проектора направляют луч фары вниз к дороге. Кроме того, угол луча автоматически регулируется.
Стандартные шины Run-flat при проколе держат давления воздуха, тем самым обеспечивая движение при скорости до 80 км/час на расстоянии 150 километров. Специальные усиленные боковые стенки и боковые опоры в шине, а также огнестойкие резиновые смеси, держат спущенную шину в стабильной и безопасной для вождения форме.
Объемное пространство салона БМВ Е60 гарантирует непревзойденный уровень комфорта, окруженный высококачественными материалами, а комфортные сиденья обеспечат оптимальную поддержку в любой дорожной ситуации.
Высококачественное кожаное рулевое колесо диаметром 385 мм, с интегрированными многофункциональными кнопками могут использоваться для управления радио, CD или телефона, две другие кнопки могут быть запрограммированы для управления другими функциями. Трех-спицевое кожаное рулевое колесо обеспечивает отличное управление.
Дополнительный трех-спицевый спортивный кожаный руль диаметром всего 379 мм обеспечивает прочную, спортивную хватку. Интегрированные многофункциональные кнопки такие же как и в стандартном, но отличается тем, что под спортивным рулем устанавливаются лепестки переключения передач.
Удобный, универсальный и стандартный подлокотник спереди является неотъемлемым элементом дизайна интерьера. Стильный и практичный, он обеспечивает удобство и комфорт при вождении, а так же имеет отсек для хранения мелких предметов. Дополнительный подвижный подлокотник спереди (стандарт в 535d, 540i и 550i) обеспечивает дополнительный комфорт в долгих поездках.
Комфортабельные стандартные сиденья сочетаются с высококачественными материалами интерьера с отличным мастерством. Стандартные сидения возможно отрегулировать по высоте спинки и сидения, плюс ручная регулировка угла сиденье для водителя.
Дополнительные комфортные спортивные сиденья в E60 для водителя и переднего пассажира имеют эргономичный дизайн, электронную регулировку и обеспечивают оптимальную боковую поддержку, благодаря высоким контурам сидения. С полной индивидуальной электронной регулировкой высоты сиденья, наклона спинки, угла сидения, положения вперед/назад и подколенные опоры для водителя и переднего пассажира, придают спортивному сидению идеальную, индивидуальную поддержку для более динамичного стиля вождения. Функция памяти сохраняет настройки для сидений, наружных зеркал заднего вида.
Система Advanced Safety Electronics обеспечивает повышенную безопасность пассажиров. ASES использует оптоволоконные сети для координации действий системы безопасности. При столкновении, система реагирует развертывая подушки безопасности и натягивает с ограничительной силой ремни безопасности. Каждый из подушек наполняется до оптимального уровня, в зависимости от тяжести и направления удара. Если необходимо, система отключает топливный насос и аккумулятор автомобиля.
BMW Assist предоставляет полезную информацию в дороге, например, адреса нужных объектов. Адреса могут быть переданы непосредственно в навигационную систему. BMW Assist так же показывает дорожную обстановку, и предупреждает если на маршруте образована пробка.
BMW Online позволяет превратить BMW E60 в мобильный офис, а навигационная система Business оснащена большим 6,5-дюймовым цветным монитором. Навигационная система Professional с интегрированным голосовым управлением имеет 8,8-дюймовый монитор.
Дополнительная функция Head-Up Display предоставляет водителю важную информацию непосредственно в поле его обзора, тем самым не отвлекая от дороги. Данные проецируются с приборной панели на ветровое стекло в виде прозрачного, легкого для чтения изображения, с поправкой на условия освещения окружающей среды.
C помощью Active Cruise Control (активный круиз-контроль) в седане возможно установить максимальную крейсерскую скорость, плюс минимальное расстояние до впереди идущего транспортного средства. Радар Active Cruise Control постоянно следит за дорогой впереди. Когда транспортное средство входит в его поле, датчик ACC рассчитывает его скорость по отношению к автомобилю едущему впереди, и снижает ее если это необходимо для поддержания заданного расстояния. Когда полоса снова свободна, ACC возвращает авто на прежнюю скорость.
Вождение в сумерках или ночью безопаснее с дополнительной функцией ночного видения BMW Night Vision, которая различает людей и животных с помощью инфракрасной камеры в плохом освещении c дальностью действия до 300 метров, и показывает изображение на дисплее управления.
Технические характеристики BMW E60
Двигатели и модификации
На BMW E60 5 Series устанавливаются 4-, 6-, 8-цилиндровые бензиновые и 4-, 6-цилиндровые дизельные двигатели.
Мотор | Объем | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон, с 0 до 100 км/час, с. | Расход топлива, л/100 км (в среднем) | |
520i | M54B22 N43B20O1 |
2171 1995 |
170 170 |
210 210 |
230 224 |
9,0 8,7 |
9,0 7,1 |
523i | N52B25 N53B25 N53B25 |
2497 | 177 190 |
230 235 240 |
235 237 |
8,5 8,2 8,1 |
8,5 7,5 |
525i/xi (528i) | M54B25 N52B25OL N53B30UL |
2494 2497 2996 |
192 218 218 |
245 250 270 |
238 237 233 |
7,9 8,3 8,2 |
9,5 9,7 8,5 |
530i/xi | M54B30 N52B30 N53B30OL |
2979 2996 |
231 258 272 |
300 300 320 |
250 | 6,9 6,8 6,6 |
9,6 7,7 9,8 |
535i | N54 | 2979 | 306 | 400 | 250 | 6,1 | – |
540i | N62B40 | 4000 | 306 | 390 | 250 | 6,2 | 10,5 |
545i | N62B44 | 4398 | 333 | 450 | 250 | 5,8 | 10,9 |
550i | N62B48 | 4799 | 367 | 490 | 250 | 5,5 | 10,8 |
520d | M47TU2D20 N47D20 |
1995 | 163 177 |
340 350 |
223 231 |
8,6 8,3 |
6,0 5,2 |
525d/xd | M57TUD25 M57TU2D30 |
2497 2993 |
177 197 |
400 400 |
230 237 |
8,1 7,6 |
6,9 6,3 |
530d/xd | M57TUD30 M57TU2D30 M57TU2D30OL |
2993 | 218 231 235 |
500 500 500 |
245 250 |
7,1 6,8 |
6,9 6,8 6,5 |
535d | M57D30TOP M57TUD30TOP |
2993 | 272 286 |
560 580 |
250 | 6,5 6,4 |
8,0 7,2 |
Размеры BMW E60
До рестайлинга (после – LCI) | |
Длина | 4841 |
Ширина | 1846 |
Высота | 1468 |
Колесная база | 2888 |
Колея спереди/сзади | 1558/1582 (1581) |
Клиренс | 142 |
Объем багажника | 520 |
Подвеска BMW E60
Дополнительная система активной подвески Dynamic Drive устанавливает новые стандарты управления, комфорт и более динамичное вождение. Даже в крутых поворотах, она обеспечивает оптимальную стабильность и комфорт с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси.
Система динамического контроля устойчивости (DSC – Dynamic Stability Control) повышает безопасность и в критических ситуациях (избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости), она уменьшает крутящий момент и тормозит отдельные колеса по мере необходимости. В течение миллисекунд, DSC помогает предотвратить потерю тяги до того, как автомобиль начнет скользить. DSC включает в себя контроль тяги DTC (Direct Traction Control), которая обеспечивает оптимальное сцепление автомобиля с дорогой на любой поверхности.
BMW E60 xDrive
Полноприводная интеллектуальная система xDrive обеспечивает отличное сцепление на любой поверхности. Для динамичного и гибкого вождения на сухом асфальте, система распределяет 40% мощности на передние колеса и 60% на задние колеса. Если датчики обнаруживают изменения в дорожном покрытии (например, при езде в зимний условиях), система мгновенно реагирует и перераспределяет мощность так, что-бы автомобиль оставался максимально устойчивым в управлении.
На основе седана E60 была выпущена M5, которая продолжила историю спортивных седанов BMW M5.
E60 была заменена на BMW F10.