В 1993 году компания BMW представила на автосалоне во Франкфурте полностью переработанное третье поколение роскошных седанов 7 серии – BMW E38, а с 1994 году автомобиль начали производить на заводе в Дингольфинге.
Автомобиль выпускался с 1994 по 2001 год и за все время было выпущено 327 560 – единиц авто.
Дизайн
38-я модель пришла на смену E32-ой, и имела совершенно иные линии кузова, но сохранила двойные фары, только размещенные в одной сборке под стеклом.
BMW E38 7 серии была доступна так же и с удлиненной колесной базой на 14 сантиметров (в индексе модели добавлялась приставка «iL» вместо – «i», а сама модель документально обозначалась как – «Long»).
Так же предлагались и легкобронированные автомобили, которые выпускались с 2000 по 2001 год. Производились они на основе 740iL и 750iL.
БМВ Е38 7 серии предстала во всех отношениях последовательным звеном успешного развития предшественника и была проста в дизайне в сочетании с элегантностью, красотой и гармонией. Многие фанаты автомобилей БМВ, именно эту модель считают самой удачной из модельного ряда 7 серии.
Интерьер
Гармоничные формы и особое качество материалов в интерьере Е38 сформировали собственный внутренний мир мобильности и комфорта салона.
На БМВ Е38 устанавливался люк с электроприводом, аудиосистема с 14 динамиками и четырьмя сабвуферами, 6-дисковый CD-чейнджер, бортовая спутниковая навигация (на моделях 1994-1996 г.в. на основе системы VDO Dayton-Carin, с 1997-2000 на основе системы Phillips с отдельным приемником Trimble Navigation, модели 2001 г.в. на основе системы Phillips с встроенным приемником Trimble Navigation), автоматическая система климат-контроля с раздельными регуляторами для водителя и пассажира. Как опцию, можно было заказать кондиционер с автоматическим климат-контролем в заднюю часть салона, элементы управления и дисплей располагались на центральной консоли.
В стандартное многофункциональное рулевое колесо интегрированы кнопки управления радио, круиз-контролем и рециркуляцией кондиционирования воздуха, что позволяет легко и безопасно управлять функциями не отрывая рук от руля.
Автоматический климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, микро-фильтром и фильтром с активированным углем обеспечивает очищение и распределение воздуха. Фильтр очищает воздух в интерьере от вредных газов и даже от многих запахов.
Стандартный автоматический климат-контроль поддерживает температуру воздуха немного меньшую чем в нижней части автомобиля, тем самым создавая комфортную атмосферу в салоне автомобиля.
Технические характеристики BMW E38
Двигатели и модельный ряд
Первыми моделями стали 730i и 730iL с 32-х клапанным 8-цилиндровым двигателем M60 с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения VANOS с модифицированной 5-ступенчатой коробкой передач, и 740i/740iL с тем же двигателем, только более мощным и работающим в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. С 1996 года на 740-ю модель устанавливался 4,4-литровый двигатель M62.
740-я модель стала самой популярной за всё время производства Е38, она была выпущена в количестве – 129 356 и 740iL – 50 933 экземпляра.
Через четыре месяца после начала производства, в сентябре 1994 года была выпущена топовая модель 750i и особенно популярная удлиненная версии с увеличенной колесной базой 750iL с 5,4-литровым мотором V12 – M73 и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
В 1995 году стала доступна базовая версия 728i и 728iL с M52B28. Благодаря исключительной эффективности 728i, эта модель стала одной из самых успешных моделей в этой серии.
В 1996 году была представлена первая дизельная версия 7 серии – 725tds с 6-цилиндровым двигателем M51D25S с двумя клапанами на цилиндр. Из-за веса E38 (от 1905 до 2235 кг) автомобиль был мало производительным, но мог обеспечить низкий расход топлива.
В том же, 1996 году была представлена ограниченная тиражом версия L7, которая является роскошней, чем 750iL, но с двигателем как и в 750-ой модели – M73B54. Люксовая модель имела раздвижную перегородку между передними и задними сиденьями, телефон, холодильник.
В 1996 году на замену 730-й версии компания БМВ выпускает 735i и удлиненную версию 735iL с двигателем V8 – M62.
В 1998 к модельному ряду E38 присоединилась 730d, оснащенная дизельным силовым агрегатом мощностью – M57D30.
В 1999 же году была запущена топовая дизельная версия 740d c 3,9-литровым V-образным 8-цилиндровым турбо-дизелем TwinTurbo – M67.
Моторы | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
728i | M52B28 M52TUB28 |
2793 2793 |
193 193 |
282 282 |
730i | M60B30 | 2997 | 218 | 290 |
735i | M62B35 M62TUB35 |
3498 3498 |
235 238 |
320 345 |
740i | M60B40 M62B44 M62TUB44 |
3982 4398 4398 |
286 286 290 |
400 440 440 |
750i/iL | M73B54 M73TUB54 |
5379 5379 |
326 326 |
490 490 |
725tds | M51D25S | 2498 | 143 | 280 |
730d | M57D29 M57D29 |
2926 2926 |
184 193 |
410 430 |
740d | M67D39 M67D39 |
3901 3901 |
238 245 |
560 560 |
L7 | M73B54 M73TUB54 |
5379 5379 |
326 326 |
490 490 |
Коробка передач
BMW E38 7 Series предлагалась либо с 5-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач на 730d, 740d, 740i/iL, и 750i/iL c 5-ступенчатой автоматической коробкой ZF.
Размеры
E38 | E38 Li | E38 L7 | |
Длина | 4984 | 5124 | 5370 |
Ширина | 1862 | 1862 | 1859 |
Высота | 1435 | 1425 | 1420 |
Передняя колея | 1552 | 1552 | 1549 |
Задняя колея | 1568 | 1568 | 1570 |
Колесная база | 2930 | 3070 | 3320 |
Клиренс | 120 | 120 | 120 |
Объем багажника | 500 | 500 | 439 |
Рестайлинг BMW E38
В 1998 году кузов Е38 был обновлен. Была произведена подтяжка передней части автомобиля, обновились задние фары, установлена спортивная подвеска, новые колеса и гидро-трансформатор.
Кроме этого, был представлен для 7 серии новый спортивный пакет (который был первоначально доступен для версии 740i), улучшена автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.
Производство E38 7 серии было прекращено в 2001 году, на ее замену пришло 4-е поколения 7 серии E65 и E66.