В 1986 году компания BMW на замену первого поколения 7 серии – E23 представила второе поколение роскошного седана на основе новой платформы – BMW E32.
Автомобиль выпускался с 1986 по 1994 год на заводе Dingolfing (Германия) и за все время производства было выпущено 311 068 автомобилей.
Стиль БМВ Е32 7 серии был создан Эрколе Спада под руководством тогдашнего главного дизайнера Клауса Люте.
Комплектация
На некоторые модели E32 устанавливался телефон и факс, винный холодильник, стеклопакет, система контроля тяги, и система, которая автоматически увеличивала давление на стеклоочистители, чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу на скоростной автомагистрали.
Внешне, решетка радиатора указывала какой двигатель был установлен под капотом седана, – все 6-цилиндровые модели имели узкую решетку радиатора, а 8- и 12-цилиндровые модели имели более широкую (на 8- и 12-цилиндровые моделях узкая решетка радиатора была доступна в качестве опции). Этого различие не было на следующем, третьем поколении семерки – E38, на которой использовалась широкая решетка на всех моделях.
Технические характеристики BMW E32
Двигатели и модельный ряд
Изначально были доступны 730i и 735i с 6-цилиндровым двигателем M30 и 750i с двигателем V12 – M70.
730i предлагалась в качестве модели начального уровня в течение всего периода производства. С более чем 80 000 произведенных единиц она отставала по продажам только от 735i и стала второй самой успешной моделью в 7 серии второго поколения.
735i с ручной или автоматической коробкой передач стала самой успешной моделью в этой серии из-за ее особенно хорошо сбалансированного соотношения цена-качество.
В 1987 году на рынок вышла 735iL и 750iL с удлиненной колесной базой на 114 мм.
В 1992 году второе поколение 7 Series получило два новых 32-клапанных силовых агрегата – 3-х и 4-литровую V-образную восьмерку M60, устанавливаемую на 730i и 740i в паре с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обе версии были так же доступны с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и с более длинной колесной базой.
В 1991 году была предложена 740iL с улучшенным комфортом пассажиров в задней части салона.
В 1991 году впервые на E32 устанавливались ксеноновые фары и впервые в Европе акустические датчики парковки “Park Distance Control”.
750iL была фактически первым автомобилем BMW с функцией ограничения скорости (максимум 250 км/час), без ограничителя седан разгонялся до 300 км/час. Другие впечатляющие функций на этом роскошном автомобиле – это двойной климат-контроль, электрические с подогревом и регулируемые задние сидения и кожаная обивка салона.
Специальные версии
BMW 767iL, так же известна как BMW Goldfish V16 – это прототип на который устанавливался 16-цилиндровый двигатель Goldfish V16. Он был спроектирован в 1987 году и построен к концу 1988 года. Его система охлаждения двигателя (радиатор) была перенесена в багажник и были добавлены дополнительные вентиляционные отверстия.
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i | M30B30 M30B30 M60B30 |
2985 2985 2997 |
197 187 218 |
275 260 290 |
735i | M30B35LE M30B35LE |
3430 3430 |
220 211 |
315 305 |
740i | M60B40 | 3982 | 286 | 400 |
750i | M70B50 | 4988 | 299 | 450 |
Размеры
E32 | E32 Long | |
Длина | 4910 | 5024 |
Ширина | 1845 | 1845 |
Высота | 1411 | 1400 |
Колесная база | 2833 | 2947 |
Передняя колея | 1530 | 1530 |
Задняя колея | 1558 | 1558 |
Клиренс | 140 | 140 |
Объем багажника, литров | 501 | 501 |
На основе BMW 730i был создан один из уникальных автомобильных шедевров – Art Car Cesar Manrique.