Начиная с 1989 года, руководство BMW запускает в производство BMW E31 в кузове купе, представляющее собой 2-х дверный четырех-местный автомобиль с бензиновым двигателем V8 или V12.
Некоторые фанаты, считают что БМВ Е31 пришел на смену E24 модельного ряда 6 серии, но при детальном рассмотрении технологических характеристик автомобиля можно сказать, что это не совсем так. Основная цель создания 8 серии, стала идея вывести новые автомобили за пределы рынка на который ориентировалась «шестерка». В итоге, спортивный автомобиль принадлежал совершенно к другому классу и ориентировался на другие рынки сбыта, так как имел более высокую производительность.
Хотя впервые Е31 был представлены миру в сентябре 1989 года на автосалоне в Франкфурте, дизайн этой серии начали разрабатывать еще в 1984 году (под руководством главного конструктора BMW – Клауса Капицы), а строительство автомобиля началось только в 1986 году.
Так, как проект E31 Coupe имел очень широкие масштабы, на полное развитие пришлось потратить более 1,5 миллиардов немецких марок. Много затрат ушло на установку редких на то время инструментов CAD. В результате, при прохождении тестирования на устойчивость автомобиля в аэродинамической трубе, купе E31 показала великолепные результаты: коэффициент лобового сопротивления составил – 0,29, в то время как коэффициент устойчивости его предшественника E24 635CSi – 0,39.
Немало важным фактом было и то, что автомобили БМВ 8 серии во многом были первопроходцами. Так, впервые на автомобиль устанавливается двигатель V12 в паре с шести-ступенчатой механической коробкой передач, впервые используется электрическая педаль газа и многорычажная система задней оси.
Хоть разработчикам и удалось с помощью CAD сделать автомобиль легче своего предшественника на три килограмма, однако последующая укомплектовка значительно утяжелила кузов, мало того, что двигатель имел достаточно крупные габариты и добавлял немало веса, так еще и множественные предметы роскоши, увеличили общий вес автомобиля. В итоге снаряженная масса составила – 1865 килограмм. У многих поклонников BMW этот факт вызывал возмущения, так как они желали получить быстрый автомобиль, а с таким весом машине будет сложно разгонятся.
К сожалению, время выхода 8 серии пришлось на тот момент, когда мировая экономика была не в лучшем состоянии, этот факт, а также война в Персидском заливе и повышенные цены на энергоносители стали основной причиной того, что автомобили очень плохо раскупались. Правда, нормальными были продажи в Северной Америке – за семь лет было продано 7232 автомобиля. Производство в Европе продолжалось до 1999 года, и на момент его окончания общее число продаж составило – 31 062 единиц.
Комплектация
В целом при содействии первых электронных систем обеспечения устойчивости, таких как ASC + T, аналог сегодняшней ESP и системы подвески EDC, которая позволяет водителю изменять динамическое поведение автомобиля, выбрав два режима:
- «Комфорт» – который делает поездку более мягкой и способной поглощать неровности на дороге;
- «Спорт» – придает управлению гораздо более гибкие и динамичные характеристики;
Решение не устанавливать центральную стойку привело дизайнеров, к исследованию новых решения для крепления ремней безопасности к спинкам передних сидений.
Технические характеристики BMW E31
Двигатели и модельный ряд
Первой серийной моделью стала 850i c 5-литровым 12-цилиндровым бензиновым двигателем M70.
Осенью 1992 года диапазон моделей был расширен добавлением 850CSi с двигателем S70 и 840Ci с мотором M60. В том же году для тестирования было изготовлено 18 копий 830i с 3-литровым двигателем M60B30 мощностью 218 л.с. (этот двигатель так же устанавливался на E32/E38 7 Series и E34 5 Series).
830i это прототип, и в производство он не был запущен из-за несоответствующего класса транспортного средства.
850Ci в 1994 году получила модернизированный 12-цилиндровый силовой агрегат M73.
В 1996 году выпуск 850CSi был завершен, и выпускались только 850Ci и 840Ci с обновленным двигателем M62.
Так же была модель – 860i, это гоночная версия BMW 8 серии, которую тюнинговал американский тюнер PowerPlant Racing. Мощность была увеличена за счет увеличения объема мотора M70 .
Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час (без ограничителя*) |
Разгон с 0-100 км/час, секунд | |
830i (прототип) | M60B30 | 2997 | 218 | 296 | 241 | 7,8 |
840i | M60B40 | 3982 | 286 | 400 | 250 (320) | 7,0 |
840Ci | M62B44 | 4398 | 286 | 420 | 250 (320) | 6,9 |
850i | M70B50 | 4988 | 299 | 450 | 250 (320) | 6,8 |
850Ci | M70B50 M73B54 |
4988 5379 |
299 326 |
450 490 |
250 (320) | 6,8 6,3 |
850CSi | S70B56 | 5576 | 380 | 550 | 250 | 6,0 |
Коробка передач
На БМВ E31 устанавливалась 6-ступенчатая механическая трансмиссия ZF, которая была эксклюзивом на то время, так как на такие спорт-кары как Ferrari 348 и Porsche 911 устанавливалась классическая 5-ступенчатая КПП.
В качестве альтернативы шестиступенчатой была также доступна автоматическая 4-ступенчатая коробка ZF.
Размеры
Длина | 4780 |
Ширина | 1855 |
Высота | 1330-1340 |
Колесная база | 2684 |
Передняя колея | 1554 |
Задняя колея | 1562 |
Объем багажника, литров | 320 |
Снаряженная масса, кг | 1790-1955 |
Максимальный вес, кг | 2190-2300 |
Специальные версии BMW E31
Существовало также несколько специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом:
- 840 CiA “M Individual” версия для Японии. Производилась с мая 1996 по апрель 1999 года, всего выпущено 298 экземпляров;
- 840 Ci “Sport” – версия для Бельгии. Выпущена в марте 1999 года, только один экземпляр;
- 840 CiA “Sport” – версия для Великобритании и Бельгии. Автомобили для Великобритании выпускались с марта 1997 по май 1999 года, всего было выпущено 1062 экземпляра. Автомобили для Бельгии производились с октября 1998 по май 1999 года, и было выпущено всего 3 экземпляра;
- 850 CiA “Platinum” – версия для Ближнего Востока. Производство длилось с 1998 до 1999 года, и было выпущено 59 экземпляров;
- 850 CiA ” Alpina 5,4″ – версия для Ближнего Востока. Производились с 1998 до 1999 года, и было выпущено 10 моделей;
- 850 CiA “Sport” – версия для Бельгии. Было выпущено только 1 экземпляр в мае 1999 года;
- на основе 850 CSi была создана эксклюзивная версия спортивного купе для коллекции Art Cars – Art Car David Hockney;
- M8 E31, но к сожалению, самая мощная версия так и не была запущена в производство;
- кабриолет E31 – всего было создано 3 экземпляра на базе 850-х моделей;
Автомобили БМВ 8 серии являются весьма редкими, тем более редко они встречаются и в автоспорте.
Однако существует довольно яркий пример «восьмерки» предназначенной для гонок, – это был несравненный «Wagenstetter», автомобиль который на протяжении долгого периода времени был участником Нюрбургринских соревнований на выносливость.
Изначально, в качестве основы для разработки Wagenstetter был взят 840i, но позже за основу был взят E39 M5.
На “восьмерку” устанавливался 5-литровый двигатель V8, мощностью в 555 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 640 Нм в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Следующим спортивным купе стал представитель 6 серии E63, и только через 30 лет после появления первого поколения 8 серии, в 2018 году компания БМВ возрождает легендарную “восьмерку” выпуском купе BMW G15 2019 модельного года.