BMW E30 Touring – впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. Совершенно новый вариант кузова 3 серии E30 – Touring был не очень популярен в начале, и многие не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах кузова Touring, в отличии от кузова – Sedan.
В начале универсал БМВ Е30 был создан инженером BMW – Максом Райсбёком на базе седана Е30 для личных потребностей, так как для семейного отдыха в седане было недостаточно места. В результате, получившаяся модель понравилась совету BMW и компания реализовала выпуск БМВ Е30 Туринг.
Характеристики/модельный ряд/двигатели
Серийное производство универсалов BMW E30 началось в январе 1988 года с модели 325i. Эта модель выпускалась по 1993 год и комплектовалась 170-сильным 6-цилиндровым рядным двигатель M20B25.
Вслед за 325i последовала с марта 1988 года 320i с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с.
Далее с мая 1988 года 324td Touring, единственный Touring E30 с дизельным мотором, это был 115-сильный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D24.
С июня 1988 года в серийное производство была запущена полноприводная модель 325ix. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с.
Первая 4-цилиндровая версия BMW E30 Touring выпускалась с апреля 1989 года, это была 318-я модель с бензиновым 1,8 литровым двигателем M40B18 мощностью 113 л.с..
С июля 1991 года была запущена 316i c 4-цилиндровым бензиновым двигателем M40B16.
Дольше всех на производстве находились модели 316i и 318i.
Всего с 1991 по 1994 год, было выпущено 20 595 – 316i. 318i с 1989 по 1994 год – 37 905. 325i – 14 506. 324td с 1988 по 1993 год всего произведено – 7390. 320i с 1988 по 1991 год – произведено 18 035. 325ix с 1988 по 1993 год выпущено – 5273 автомобилей.
Кузов универсала E30 был заменен на BMW E36 Touting