BMW E24 – это первое поколение 6 серии, которое было представлено в 1976 году на Женевском автосалоне после первой 5 серии в кузове E12 и 3 серии E21.
БМВ Е24 выпускалась в период с ноября 1975 года по 6 апреля 1989 года и является успешным сочетанием стильной внешности, четких линий и спортивного стиля, а мощный профиль излучает чистую мощь и динамику. Всего было выпущено 86 219 единиц эти авто.
Первоначально купе E24 было основано на платформе E12, а оригинальный дизайн купе разработан главным дизайнером Полем Браком.
Комфортный интерьер E24 был выполнен частично или полностью из кожи.
Технические характеристики
Двигатели и модельный ряд
В 1976 году 630 CS (для американского рынка эта модели выпускалась как 630CSi) и 633 CSi получили карбюраторный 3,0-литровый M30B30 и 3,2-литровый инжекторный M30B32.
В 1978 году была выпущена спортивная версия 635 CSi. Автомобиль получил передний и задний спойлеры, литые диски, 218-сильный 3,5-литровый двигатель M30B35 с непосредственным впрыском, а результаты теста оказались впечатляющими по сравнению с мощными Mercedes и Porsche.
Эта модификация стала самой успешной моделью первого поколения купе 6 серии.
В 1979 году 628 CSi заменяет 630 CS и получает вместо 3-литрового бензинового двигателя, 2,8-литровый мотор M30B28 с непосредственным впрыском.
В 1982 году внешний вид Е24 был радикально улучшен. Рестайлинговая 635CSi получает не только обновленный кузов, а и современную систему впрыска топлива, в результате чего потребление топлива были снижены. В интерьере, в результате фейслифтинга изменились размеры и расположение приборов.
В 1984 году была представлена мощная модель M635 CSi. Внешне, она выделялась низким передним спойлером с интегрированными фарами, которые усилили спортивный характер купе. M635CSi комплектовалась 286-сильным 4-клапанным двигателем от легендарной M1 – M88/3.
В 1987 году E24 получает второе обновление внешнего вида. Были увеличены бамперы, которые стали окрашиваться в цвет кузова.
Мотор | Объем. куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон с 0-100 км/час | Средний расход топлива, л/100 км | |
628CSi | M30B28 | 2788 | 184 | 240 | 208 212 |
9,3 9,1 |
12,0 10,0 |
630CS | M30B30V | 2985 | 185 | 260 | 210 | 9,0 | 11,8 |
633CSi | M30B32LE | 3210 | 200 197 |
285 280 |
215 219 |
7,9 7,8 |
13,4 12,0 |
635CSi | M30B35LE M30B34M |
3453 3430 |
218 218 220 185 211 |
304 310 315 290 305 |
222 229 230 217 225 |
7,6 7,6 7,4 8,3 8,1 |
12,6 10,6 11,6 11,6 12,1 |
M635CSi | M88/3 | 3453 | 286 256 |
340 330 |
255 245 |
6,4 6,9 |
11,1 12,0 |
Размеры
габариты в мм/объем в литрах | |
Длина | 4775 |
Ширина | 1725 |
Высота | 1365 |
Передняя колея | 1422 |
Задняя колея | 1487 |
Колесная база | 2626 |
Клиренс | 140 |
Объем багажника | 416 |
Во время производства, купе 6 серии тюнинговали немецкие тюнеры такие как Alpina, Hartge и AC Schintzer они добавляли свои собственные детали двигателя, подвески, колеса, интерьер и многое другое.
Кроме этого, многие дилеры предлагали E24 в кузове кабриолет в качестве опции, при покупке или после. К сожалению нет данных о количестве выпущенных кабриолетов, так как они выпускались неофициально.
На основе двух моделей первого купе 6 серии были созданы два шедевра автомобильного искусства – Art Car Robert Rauschenberg и Art Car Ernst Fuchs.
Следующим купе 6 серии стал E63 Coupe, и кабриолет E64 в 2003 году, а до этого времени купе заменяла 8 серия E31.