Более 40 лет назад, впервые инженеры BMW серийную модель превратили в электрическое транспортное средство.
Одновременно с Олимпийскими играми в 1972 году, они модифицировали BMW 1602 в экологически чистый автомобиль для сопровождения марафонских бегов. Хотя и вне конкурса, первый BMW с электрическим приводом успешно проезжал расстоянии более 40 километров, таким образом отображая, что компания была на правильном пути с самого начала.
Следующим этапом была E1 1991 года, уже с технологией рекуперации энергии торможения (Brake Energy Regeneration), в которой энергия торможения преобразуется в полезную электроэнергию, и которая в настоящее время включена в качестве почти во всех моделях BMW. Тем не менее, это было лишь развитием высокоэффективных литий-ионных батарей, которые в последствии создали эффективный автомобиль – BMW ActiveE. Она является частью традиции творческой и требовательной работы по развитию BMW и в то же время указывает путь к мобильности будущего без выбросов.
Мировая премьера BMW Concept ActiveE состоялась в начале 2010 года, всего через год после представления MINI E, где BMW Group подчеркнула быстрое и последовательное продолжение его активной деятельности исследования и разработки в области электрической мобильности. Эта концепция стала заметной и ощутимой реальностью в виде ActiveE, которая была основана на компактном купе E82, известной своей выдающеюся оперативностью и эффективностью.
Создание BMW ActiveE является следующим шагом BMW Group до массового производства электрических транспортных средств. В рамках проекта I, BMW Group осуществляет научные исследования и опытно-конструкторские работы по реализации электрических двигателей. Основной упор делается на концепции Megacity Vehicle (MCV), которая отвечает требованиям устойчивого решения мобильности для перенаселенных городских районов. Для этой цели компания проводит полевые испытания в международных беспрецедентных масштабах с использованием чисто электрического привода для транспортных средств в повседневном дорожном движении.
Силовая установка и характеристики ActiveE
Силовая установка BMW ActiveE развивает мощность 170 л.с. (125 кВт) и максимальный крутящий момент 250 Нм, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час за 9 секунд, демонстрируя динамичные и гибкие характеристики, и как это характерно для электрического транспортных средств, прямо с мертвой точки.
Максимальная скорость ограничена до 145 км/час, которая подходит для повседневного использования.
Литий-ионный накопитель энергии способен предоставить реальную дальность поездки на 160 километров в повседневной работе, которое достигается в реальных условиях, а именно, с использованием вспомогательных устройств, таких как фары и кондиционер. После четырех-пяти часов на зарядной станции, высоковольтные батареи полностью заряжаются.
Ловко задуманная электроникой система, непрерывно контролирует и управляет каждой отдельной сотой, а жидкостная система поддерживает соты в оптимальной температуре. Специально разработанные блоки батарей противостоят изменениям температуры, вибрации и аварий. Стратегически расположены под капотом, в бывшем туннеле коробки передач и вместо топливного бака, они поддерживают сбалансированную ось регулировки подлинного BMW и снижают центр тяжести в ActiveE. Кроме того, высокое напряжение батареи также поставляется в другие подразделения, такие как тормозной блок, усилитель руля, отопление и кондиционирование воздуха системы, все эти функции работают разумеется от электричества. Потребление энергии: комбинированное 14 кВт/100 км, городское 10,5 кВт/100 км, загородный цикл 16,0 кВт/100 км.
Электродвигатель BMW ActiveE расположен непосредственно на задней оси – без сцепления, с механической или автоматической коробкой передач.
Электричество есть практически везде, и, конечно, BMW ActiveE можно заряжать от обычной розетки, которая используется для питания бытовой или электротехники в доме. Тем не менее, процесс подзарядки намного быстрее в общественных зарядных станциях или с использованием накладки, которую можно установить в гараже (эту услугу предоставляет дилер).
Краш-тесты показывают, что BMW ActiveE отвечает высоким требованиям безопасности, и это касается не только пассажиров, но и для возможных помощников системы.
Одним из требований является то, что все BMW ActiveE должны оставаться абсолютно безопасными и свободными от электрического тока даже после аварии. Чтобы достичь этого, система электроники постоянно контролирует все важные параметры, такие как датчики ускорения подушек безопасности или уровень заряда и температуры отдельных литий-ионных аккумуляторов в высоковольтной батареи. В критических ситуациях, система электроники гарантирует, что батарея отключится от электрической системы транспортного средства и все компоненты разрядятся. Соты батареи помещаются в прочные ящики, которые проходят многочисленные и интенсивные испытания в процессе производства. Они также расположены в наиболее охраняемых местах BMW ActiveE, в передней части, в центральном туннеле, за задними сиденьями, на месте топливного бака. И не удивительно, что обширные краш-тесты дали ожидаемые результаты. BMW ActiveE является столь же безопасной, как другие модели BMW.
С каждым километром BMW ActiveE предлагает полный комфорт, четыре сиденья, кожаная обивка, 200 литров багажного пространства, автоматический климат-контроль и обогрев сидений, а так же ряд удобных функций, которые только электрическое транспортное средство может предложить. Это, например избавление от нажатия сцепления, переключения передач, потому что электродвигатель управляется одной передачей на всех скоростях, и водителю нужно всего лишь нажимать на тормоз для остановки. Если убрать ногу с педали газа, BMW ActiveE замедляется до 81 л.с. (60 кВт), электродвигатель затем выступает в качестве генератора. Энергия восстановленная таким образом, увеличивает дальность в городских условиях до 20 процентов.
BMW ActiveE подключается к зарядной станции в течение нескольких секунд, а до следующей поездки, можно например использовать iPhone приложение, чтобы нагреть или охладить интерьер BMW ActiveE в соответствии с желаемой комфортной температурой.
Будущее основывается на опыте. Именно поэтому ActiveE разработана на основе купе 1 серии. Задача дизайнеров заключалась в интеграции совершенно разных технологий привода, сохраняя сущность BMW – истинное удовольствие от вождения (The Sheer Driving Pleasure).
Это удовольствие начинается для каждого BMW с базовой концепцией. Она включает в себя задний привод и сбалансированное распределение нагрузки на ось. Также хорошо сбалансированы три блока высокого напряжения батареи и занимают место, которое в обычном купе занимала система привода – моторный отсек, трансмиссионный тоннель в центре и топливный бак. Они связаны с помощью специальных кабелей высокого напряжения в силовой электронике, которые управляют электродвигателем на задней оси.
Отдельные компоненты, такие как задняя ось, электродвигатель или высоковольтная батарея производятся в части вручную и частично роботами, но всегда собирается при поддержке инженеров.