BMW 740i E38 была представлена в апреле 1994 года как второй по мощности, после BMW 750i E38 седан 7 серии третьего поколения BMW E38.
Этот автомобиль стал заменой для BMW 740i E32 и во всех отношениях является успешней предшественника, на что указывает дизайн экстерьера и выигрышная комбинация элегантности, красоты и гармонии в интерьере.
В июне 1994 года была запущена версия 740i с удлиненной колесной базой на 14 см – 740iL. В отличии от базовой версии со стандартной колесной базой, 740 iL был комфортабельней и роскошней, но технически был идентичен с 740i.
Стоимость версии iL на 15 000 марок была больше. Стоимость 740i на момент выпуска – 105 500 немецких марок.
Особенностью BMW 740iL так же является самовыравнивающаяся задняя подвеска и расширение объема топливного бака с 85 до 95 литров.
Двигатель
С начала производства и до февраля 1996 года на БМВ 740i Е38 устанавливался двигатель M60. 4,0-литровым двигатель V8 мощностью 286 л.с. был высоко оценен ещё на втором поколении 7 серии BMW E32, но компанией BMW было принято решение установить на 740i E38 двигатель M62.
С марта 1996 года, и до конца производства на 740i/iL E38 устанавливался 4,4-литровый двигатель M62 с системой VANOS. Это 8-цилиндровый 4-клапанный двигатель с той же номинальной мощностью в 286 л.с., и крутящим моментом увеличенным до 440 Нм (на 40 Нм больше от предыдущей версии мотора).
BMW 740i E38 | Audi A8 4.2 | Mercedes S430 W220 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4398 | 4172 | 4266 |
Мощность, л.с. | 286 | 300 | 279 |
Крутящий момент, Нм | 440 | 400 | 400 |
Коробка передач
В паре с мотором для 740i предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 420G, с февраля 1996 года – 5-ступенчатая автоматическая.
Седан 740 iL E38 комплектовался только 5-ступенчатой автоматической КПП. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия поставлялась с функцией управления Adaptive Transmission Control (ATC) и Steptronic доступной как стандарт с 1998 года.
BMW 740i | Audi A8 D2 Typ 4D | Mercedes S Class W220 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 240 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,5 | 7,3 | 7,3 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 19,4 | – | 17,0 |
За городом | 9,8 | 11,6 | 8,3 |
В среднем | 13,9 | – | 11,5 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 90 | 88 |
Пробег на полном баке, км | 611 | – | 765 |
Габариты
БМВ 740 | Ауди А8 Д2 | Мерседес С430 В220 | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5042 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1854 |
Высота | 1435 | 1440 | 1445 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 2965 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1597 | 1575 |
Колея задних колес | 1568 | 1586 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 525 | 500 |
Снаряженная масса | 2060 | 1750 | 1875 |
Полная масса | 2520 | 2350 | 2400 |
Выпуск БМВ 740i/iL E38 был завершен в июле 2001 года. Всего было выпущено 129 356 седанов 740i и 50 933 единицы 740iL.
BMW 740 E38 была заменена на BMW 740i E65, версия iL на BMW 740Li E66.