BMW 501 стал роскошным седаном производства BMW выпускаемый с ноября 1952 по май 1954 года. Представленный в автосалоне во Франкфурте (IAA Frankfurt Motor Show) в виде прототипа в 1951 году, БМВ 501 стал первым автомобилем изготовленным и продаваемым компанией BMW после Второй мировой войны. За изогнутые, плавные линии кузова BMW 501, автомобиль был прозван в немецкой общественности как – “Ангел Барокко”.
Развитие нового автомобиля началось в октябре 1948 года. Дизайн кузова BMW 501 был в первую очередь основан на кузове 326-го седан, который был последним довоенным автомобилем производства компании, помимо 335-ой версии, выпущенной в небольшом количестве.
На проект БМВ 501 также повлиял и дизайн кузова BMW 332, который был разработан Вильгельмом Мейерхубером в качестве преемника 326, но который так и не пошел в производство.
Дизайн BMW 501
За разработку кузова и дизайн нового BMW 501 отвечал бывший директор завода в Айзенахе, – Шимановский. Он убедил совет директоров, что консервативный дизайн кузова на основе довоенной традиции будет пользоваться спросом, и это означало, что прототип PininFarina не имел никаких шансов на реализацию.
Внешний вид BMW 501 был слишком современен и на этих основаниях он был отклонен. Хоть Шимановский и интенсивно работал над проектированием нового автомобиля, Альфред Бенинг, уже успешный инженер-конструктор который работал так же над развитием мотоцикла, взял на себя инженерное развитие 501-й модели BMW. Вместо унифицированной структуры кузова, он выбрал традиционный дизайн рамы и разработал новую прочную стальную раму.
Салон BMW 501
Одним из новшеств на BMW 501 было внимание к пассивной безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль получил прочный корпус, который предоставлял защиту на уровне выше среднего от боковых ударов.
Консервативный интерьер и просторный кузов в BMW 501 позволял поместить в себе до шести пассажиров, что стало возможным прочному каркасу с новым дизайном.
Положение бака также стало дополнительным фактором безопасности. Он был расположен непосредственно над задним мостом между задним сиденьем и багажным отсеком, что сводило к минимуму опасность взрыва при пожаре в случае аварии.
Двигатель BMW 501
На БМВ 501 установили новый двигатель BMW M337. Этот мотор представлял собой дальнейшее развитие шестицилиндрового силового агрегата M78, который уже зарекомендовал себя на БМВ 326. Увеличение компрессии и новые настройки карбюратора поднял выходную мощность от 50 л.с. до 65 л.с.. Автомобиль весом почти в 1,3 тонны достигал впечатляющей максимальной скоростью в 138 км/час только за счет хорошего аэродинамического профиля.
Коробка передач BMW 501
Для того, чтобы оптимизировать пространство в интерьере автомобиля, инженеры BMW расположили синхронизаторы четырехступенчатой коробки передач (разделенных с помощью рулевой колонки переключения передач) отдельно от блока двигателя под передним сиденьем. Что и сделало BMW 501 шестиместным седаном.
BMW 501 выпускалась как четырехдверный седан, но эта модель была так же доступна в кузову купе и кабриолет как индивидуальный заказ от Баур (Baur) или Аутенрит.
Дорожный тест BMW 501 в марте 1953 года проведенный “Ауто унд Моторрад Вэльт” сообщил, что сопротивление ветра среднее, хорошее качество езды и эффективная система отопления, а так же расход топлива около 10,3 литров на 100 километров.
В 1954 году в качестве замены для BMW 501 была выпущена BMW 501A с похожей отделкой и оборудованием, но которая продавалась за 14 180 немецких марок, на 820 марок марок дешевле от оригинального седана BMW 501. Версия BMW 501B продавалась на 500 марок дешевле, чем 501A. Как в BMW 501, так и 501A и 501B устанавливался шестицилиндровый двигатель – M337.
Обозначение модели 501 было прекращено в 1958 году, когда 501 V8 была переименована в BMW 2,6. Автомобиль с такими обозначениями выпускался до 1961 года. На модели с обозначением 2,6 был установлен усилитель руля в 1959 году и передние дисковые тормоза в 1960 году. В 1961 году обозначение модели было изменено еще раз, теперь уже на BMW 2600.
За весь период производства седана BMW 501 было выпущено 2297 автомобилей, и на то время автомобиль стоил – 15 150 DM (немецких марок).
Размеры BMW 501
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 4730 |
Ширина | 1780 |
Высота | 1530 |
Колесная база | 2835 |
Передняя/задняя колея | 1343/1430 |
Снаряженная масса | 1285 |
Максимальный вес | 1725 |