BMW 321 Coupe эволюционировала от BMW 320 и является её усовершенствованной версией, которая заменила BMW 319 в 1939 году. Над дизайном автомобиля работал Петр Шимановский.
От 320-го купе, 321 версия отличается измененным передним бампером, задними дверьми и задней частью автомобиля, а передний мост достался от BMW 326.
На BMW 321 устанавливался шестицилиндровый двигатель M321 объемом 1971 куб.см с двумя карбюраторами Solex 30 BFLVS с автоматическим пусковым устройством.
В паре с мотором устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, благодаря которой автомобиль разгонялся до максимальной скорости в 115 км/час, а расход топлива составлял – 11 литров на 100 км.
Электрическая система BMW 321 Coupe представляла собой:
- генератор – 90 или 130 Вт
- аккумулятор – 6 В 75 Ач
- свечи Bosch W 175 T 1.
Тормоза на BMW 321 Coupe устанавливались гидравлические барабанные, спереди и сзади диаметром 280 мм.
Габариты BMW 321
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 4500 |
Ширина | 1540 |
Высота | 1500 |
Колесная база | 2750 |
Передняя/задняя колея | 1306/1300 |
Снаряженная масса | 1000 |
Максимальный вес | 1600 |
Выпускалась BMW 321 в кузове купе с января 1939 по апрель 1941 года. За три года производства было выпущено 2078 автомобилей. Производство БМВ 321 было прекращено по понятной причине – начало Второй мировой войны, продажи упали. До 1941 автомобили продавались автомобили по 4800 RM (Рейхсмарок).
После войны ситуация для BMW была полностью обратной, завод в Айзенахе был в оккупации советских войск, которые начали использовать проекты и материалы на некоторые автомобили BMW, которые там производились в том числе и 321-я модель. С 1945 по 1950 годы производство этой модели в Айзенахе было возобновлено под советским руководством, в этот период было выпущено около 4000 моделей экземпляров 321-ой.