С тем, как общество отреагировало на модельный ряд BMW 315, компания BMW решила построить более мощную машину с небольшим тиражом, и с этим вступить в престижный мир автоспорта.
В BMW 315/1 Roadster изменился стиль, но не содержание…
гладкий моторный отсек, а так же значения спидометра расширенные до 120 км/час, дают понять что этот автомобиль идеально подходит для быстрой езды по альпийским перевалам
…именно с этих слов, BMW объявила о первой инженерной самостоятельной разработке родстера в 1934 году.
И в самом деле, с его шестью цилиндрами было суждено определить будущее бренда, расширенное до текущей Z1, Z3, Z4 и Z8.
История
Отправной точкой для этого развития пришелся 1934 год, когда автомобиль вместе с BMW 315 седан был представлен на Берлинской автомобильной выставке, как прототип Sports Roadster с исключительно привлекательными линиями.
Дизайн
Сразу за длинным и гладким моторным отсеком было два спортивных сидения с учетом водителя и переднего пассажирского защищенные низкой рейкой ветрового стекла. Решетка радиатора на БМВ 315/1 Родстер была склонена гораздо дальше в тыл, чем на седане, а могучие и широкие арки переднего колеса расширились под дверьми к задним колесным аркам. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха к минимуму, задние колеса были полностью закрыты, а кузов самого автомобиля состоял из двойной раме с тремя поперечными элементами окна из сваренных стальных труб.
Двигатель
Спортивная версия BMW 315/1 была оснащена тем же выдающимся мотором, который устанавливался на другие модели 315, но все же был немного доработан и внутренне обозначен – M315/1.
Этот силовой агрегат представляет собой 1,5-литровый 6-цилиндровый мотор разработанный на основе 1,2-литрового, первоначально устанавливаемого на BMW 303.
Хотя силовой агрегат стандартных 315-х версий с двумя карбюраторами выдавал максимальную мощность в 34 л.с., мощность двигателя для спортивной модели 315/1 все же было увеличено на 40 л.с.. Степень сжатия увеличена до 6.8:1 с помощью трех карбюраторов Solex 26 BFRH.
Инженеры BMW с гордостью заявляли, что “это красивый и быстрый спортивный автомобиль потребляет всего 10 литров топлива на 100 км, а расход масла от 0,1 до 0,2 кг. Таким образом, с точки зрения эксплуатационных расходов, это не дороже, чем потребление горючего на маленьком автомобиле”.
Размеры BMW 315/1 Roadster
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 3900 |
Ширина | 1450 |
Высота | 1350 |
Колесная база | 2400 |
Колея спереди/сзади | 1153/1220 |
Снаряженная масса | 750 |
Полный вес | 1100 |
Родстер BMW 315/1 был одним из очень серьезных соперников на рынке спортивных автомобилей в свое время. Благодаря этому автомобилю компания БМВ достигла своих первых значительных успехов в международном ралли Alpine в 1934 году, так же как и в других соревнованиях. Пройдя 2867 километров или 1778 миль, 96 из 127 автомобилей, которые первоначально вошли в гонку добрались до финиша в Мюнхене. Первыми на BMW 315/1 Roadster на Международном Alpine Trophy финишировали Ричард Бреннер, Альберт Кандль, Эрнст Делиус.
До июля 1935 года было создано всего 230 автомобилей. Что касается стоимости родстера – то серийная модель стоила – 5200 RM (Рейхсмарок).
С учетом качеств 315/1 Roadster, не удивительно, что этот гоночный автомобиль занял первое место в своей первой гонке в Нюрбургринге в 1936 году, опередив на 17 километров своего первого конкурента едущего вслед за ним. Эта специальная модель оставалась успехом на протяжении многих лет.