В 1933 году компания BMW достигла успеха с БМВ 303, которая была оснащена 6-цилиндровым двигателем, но так как срок выпуска небольших автомобилей Дикси BMW 3/15 PS и BMW 3/20 PS прекращался в 1934 году, и дабы избежать потери клиентов желающих получить экономичный и небольшой автомобиль, руководство компании БМВ объединяет кузов и шасси от 303-ей модели с двигателем M68 от 3/20 PS АМ4, на котором была увеличена мощность.
В итоге, созданный BMW 309 получился вполне экономичным и небольшим автомобилем с отменным качеством сборки и привлекательным внешним видом.
4-цилиндровый мотор БМВ 309 объемом 845 куб.см и мощностью 22 л.с. оснащался карбюратором Solex 26 BLFV с дросселем и комплектовался в паре с синхронной 4-ступенчатой коробкой передач.
Такие характеристики позволяли разогнать 309-ю модель до максимальной скорости 80 км/час, а средний расход топлива составил 8-9 литров на 100 км.
Размеры
габариты в мм/вес в кг | |
Длина | 3750 |
Ширина | 1440 |
Высота | 1550 |
Колесная база | 2400 |
Передняя/задняя колея | 1153/1220 |
Снаряженная масса | 800 |
Максимальный вес | 1150 |
BMW 309 выпускался с февраля 1934 по июнь 1936 года, и за все время производства было выпущено 2860 автомобилей. В то время автомобиль стоил 3050 рейхсмарок.