Четырех-дверный седан BMW 2000 был представлен в Женеве вместе с 2000 TI в 1966 году. В январе этого же года компания BMW запустила в производство седан в кузове E121/Typ121 (позже E8), один из самых гармоничных и самых популярных автомобилей из серии BMW Нового Класса. Компактный автомобиль со спортивной управляемостью произвел хорошее впечатление на поклонников марки.
БМВ 2000 так же выпускался и на заводе в Претории, Южная Африка. Эти модели обозначались как BMW 2004 и имели индекс SA.
За всю историю выпуска автомобилей, седан BMW 2000 был третьим автомобилем марки БМВ с автоматической коробкой передач. Трех-скоростная планетарная коробка передач ZF поставлялась с гидравлическим преобразователем и рычагом на центральной консоли.
Внешне, от версий 1500, 1600 и 1800 передняя часть 2000-ой модели отличалась прямоугольными фарами, а задняя часть квадратными задними фонарями. Хромированные детали в свою очередь поддерживали элегантный внешний вид нового седана BMW.
С 4-цилиндровым двигателем M05 (M10) мощностью 100 л.с. и карбюратором Solex 40 PDSIT, новая модель ускорялась от 0 до 100 км/час за 12,4 секунды, а максимальная скорость была около 170 км/час. Расход топлива автомобиля составил около 13 литров на 100 километров.
Роскошный интерьер BMW 2000 подчеркивал особый статус новой модели. Деревянная обшивка приборной панели с большими круглыми приборами и обновленным 3-спицевым рулевым колесом на ряду с высококачественной обивкой сидений и многих других удобств – способствовали приятному впечатлению о салоне автомобиля и устанавливались в качестве стандартной опции.
Была так же модифицирована система отопления и вентиляции, и установлена новая двойная двухконтурная тормозная система, которая была предусмотрена для улучшения безопасности. Усилие, приложенное через тормозную жидкость действовало одновременно через двойную линию на две пары тормозных цилиндров на передние тормозные диски и на каждый тормозной барабан на задних колесах, таким образом одна схема действовала только на передних колесах, а другая на передних и на задних. Это означает, что передние тормоза продолжали работать, даже если одна схема не среагировала.
Цена BMW 2000 E121 в период производства составляла 11 475 немецких марок.
Выпуск автомобилей был завершен в январе 1972 года, и за период производства было выпущено 119 767 седанов BMW 2000. На смену этой модификации было представлено BMW 520, автомобиль новой 5 серии с внутренним обозначение E12.